Подписаться
Курс ЦБ на 22.11
100,67
106,07

«Бизнесу можно убить двух зайцев». Как экипировку для экстремалов приспособить для врачей

«Бизнесу можно убить двух зайцев». Как экипировку для экстремалов приспособить для врачей
Иллюстрация: Виктор Уткин

«Спрос на нашу основную продукцию сильно падает — люди берегут деньги». Как производитель экипировки для гонщиков запускает производство защиты для врачей. Опыт Dragonfly.

Компания из Екатеринбурга Dragonfly специализируется на экипировке для езды на снегоходах, квадроциклах и мотоциклах. За дизайн марки отвечает Данил Кузвесов — дизайнер центра стиля Ferrari. Экипировку носят именитые российские гонщики родом из Екатеринбурга — Сергей Карякин и Дмитрий Тагиров. DK.RU подробно рассказывал историю компании. Сейчас, говорит, Виктор Уткин, генеральный директор Dragonfly, спрос на экипировку резко упал — в компании фиксируют падение до 50%. Чтобы сохранить рабочие места и продолжать работать, если в Екатеринбурге будет введен карантин по московскому сценарию, в компании запустили новое направление — производство масок и защитных костюмов.

Как бизнес может помочь властям в борьбе с пандемией и сохранить работу для собственных сотрудников, и о том, почему власти посчитали его паникером, Виктор Уткин рассказал DK.RU.

Виктор Уткин

Виктор Уткин, генеральный директор Dragonfly:

— Когда вся эта ситуация с коронавирусом началась в России, я первым делом написал письмо в нашу Outdoor-ассоциацию: «Ребята, давайте объединяться, и помогать государству в этом непростом вопросе». Сразу предложил: давайте соберемся и будем решать, какие нужны защитные маски, костюмы, кто что может делать и чем помочь. Это пока все относительно спокойно, но мировая практика показывает, что никто к такому был не готов. И в первую очередь страдают врачи, которым не хватает средств защиты. Мы видим опыт Италии, Испании, где медики даже в мусорных пакетах ходят, в США кричат, что защитных средств не хватает. Если уж у них все плохо, то понятно, что у нас сильно лучше не будет.

Со своей инициативой я пришел в администрацию Екатеринбурга. Это было в 20-х числах марта, и вопрос с пандемией уже был актуален в мире. Условно, везде — боевые действия, а у нас повестка в легпроме: как наладить экспорт, как продаваться на Wildberries.

Я открытым текстом сказал: ребята, вы о чем вообще? Какой экспорт? Там люди в окопах сидят! Поэтому давайте лучше обсудим, как будем готовиться и чем мы можем помочь. Меня назвали паникером, упрекнули, что я пиарюсь на этой ситуации, что у нас поставки — только пальцем щелкни! Сказали, что им еще никто не доложил, что будет тяжело. Я понял: крутимся каждый за себя.

И сейчас лишний раз убеждаюсь, что ни к чему мы не готовы, врачи во многих городах отказываются ехать к больным, потому что у них элементарно нет защитных костюмов — даже халата. Поэтому ничему не удивляюсь.

Мы первым делом решили защитить своих сотрудников — подумали, какой смысл где-то покупать маски, если мы можем сшить их сами? Так как мы спортивный бренд, подошли основательно — сделали маску, которую в перспективе можем использовать и для спорта. Но пришли к выводу, что эти маски подходят не всем, и запустили классический образец, который внешне ближе к медицинской маске — он крепится за ушами и в нем хорошо дышится.  С утра до вечера ходим в этих масках — тестируем и постоянно что-то дорабатываем.

Производство масок

Это изделие начального уровня, но в нем оказалось много нюансов. Важно все: откуда воздух вдыхается, куда выдыхается, проблемой оказалось запотевание очков после того, как надеваешь маску. Мы поизучали тему и поняли, что коронавирус распространяется в основном воздушно-капельным путем, сам по себе он тяжелый и опускается вниз. Поэтому наша главная цель — сделать маску непромокаемой. Для этого используем технологичные материалы.

Насколько я разобрался в вопросе, через два часа интенсивного использования маски в ней создается среда, благоприятная для размножения бактерий. Именно с этой точки зрения маску рекомендуют менять каждые два часа. Это одна из причин, почему мы используем софтшелл — внутри флис, который компенсирует влагу, поэтому мы думаем, такую маску можно использовать, к примеру, не два, а три часа. Но мы не говорим, что ее можно носить и вообще не обслуживать. Мы говорим, что желательно использовать за одни сутки две маски, а вечером обе стирать.

Производство масок

Сейчас нам постоянно звонят и спрашивают, можно ли купить маски. Мы уже получили письмо, что маски не требуют сертификации и спокойно работаем с внешними клиентами. Поэтому сейчас два наших цеха занимаются именно масками. Обращения идут и от муниципалитетов, и от коммерческих структур. В основном это коммерческий клиент, который не перепродажей занимается, а заказывает для собственных нужд — чтобы обезопасить сотрудников. Обращаются из пищевой промышленности, из строительных и производственных компаний, которые раньше использовали строительные маски, которые сейчас тоже пропали из продажи. Компании ищут аналоги.

Мы всерьез задумываемся о разработке прототипа собственного защитного костюма, чтобы предложить его городу. Есть еще одна проблема — все шьют такие костюмы в спешке из целлофана. В результате тело не дышит, люди, которые их носят, быстро утомляются и либо снимают их, либо к вечеру падают в обмороки. Если подготовиться, такую одежду надо шить из мембранной ткани — она выпускает пар, в ней намного комфортнее. И это то, на чем мы специализируемся, умеем с этим работать и любим такие изделия.

Себестоимость такого костюма мы пока не просчитывали. Сейчас маска — это самое дешевое изделие в нашем магазине. Конечно, мы на нем что-то зарабатываем, как и на всех своих изделиях, и могли бы выставлять цену больше, но у нас совсем другие задачи.

Стратегия нашего предприятия — решить два глобальных вопроса. Первая: помочь городу и тем, кто на первой линии фронта. Я считаю, что такая продукция понадобится тем, кто непосредственно контактирует с зараженными людьми. Востребованность очень высокая. У нас ребята живут в Италии, и у них складывается ощущение, что там болеют уже все. Поэтому те, кто постоянно контактирует с зараженными людьми, кто в зоне риска — им нужны такие костюмы. В первую очереди, это врачи, работающие на «Скорых», в приемных отделениях, полиция. Это социальная задача, и мы можем ее решить.

Вторая задача — сохранить рабочие места и иметь возможность выплачивать заработную плату. Я бы хотел, чтобы мы могли работать и в период карантина, если он будет введен. Чтобы мы не наблюдали за ситуацией из окон со стороны, а реально помогали. Я считаю, что бизнесу сегодня можно убить двух зайцев, и именно это я пытался донести до городской администрации.

Спрос на нашу основную продукцию сильно падает — мы видим падение на 40-50%. Я думаю, что это связано с тем, что люди сейчас берегут деньги и готовы тратить их только на товары первой необходимости. Я как собственник впервые сталкиваюсь с таким кризисом, и это очень интересный опыт для меня.

Другое дело, что спрос на защитную одежду — абсолютно временно явление. И как только будет понятно, что будет дальше, все немного оживет. Но в любом случаем мы готовимся к новой реальности и стараемся быть гибкими — это одна из причин, почему мы решили часть ресурсов адаптировать под медицинское направление. Я думаю, что в ближайшие полгода эта тема будет точно актуальна. И мы можем быть полезными.

Конечно, самая главная задача — сохранить коллектив, выполнить свои обязательства по зарплате, плюс у нас много кредитных обязательств. Поэтому основная задача на год — выжить. Сохранить коллектив, выйти хотя бы в ноль и двигаться дальше — такие планы. Продолжаем борьбу за наше светлое будущее.

Ранее DK.RU писал, что сразу несколько производственных компаний города заявили о том, что в условиях пандемии начали или скоро начнут изготавливать медицинские маски — их нехватка остро ощущается в регионе. Предприятия, занятые производством защитной одежды, получили официальное разрешение властей области продолжать работу на нерабочей неделе с 30 марта по 5 апреля.

Фото предоставлены Виктором Уткиным

Самое читаемое
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Правительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставкиПравительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.