БЛОГ: «Как правильно сократить расходы компании?» — Александр Журба, Sapfir Capital
«Финансовая модель, бюджет и отчетность – главные помощники любого бизнеса в деле контроля затрат и прибыльности».
- Пример в цифрах: при 20%-ной рентабельности бизнеса сокращение затрат всего на 5% даст такой же прирост прибыли, как увеличение продаж на 20%. Чем ниже текущая рентабельность, тем эффект будет больше.
- Анализируем управленческую отчетность. Каждую статью расходов смотрим в динамике за последние 2-3 года. Самые крупные и быстрорастущие - рассматриваем особенно тщательно, разбираемся в причинах роста и пользе для бизнеса. Пример – увеличение расходов на персонал из-за неверно выстроенной системы мотивации, привязка бонусов к объему продаж, без контроля рентабельности сделок.
- Выясняем, какие расходы можно сократить без ущерба для выручки. Самые очевидные - аренда офиса (можно переехать в офис попроще или попросить скидку у нынешнего арендодателя), обучение административного персонала и корпоративные мероприятия и т.п.
- Анализируем возможности сокращения ФОТ или пересмотра договорных условий с поставщиками. Но тут нужна осторожность: например, получение скидки от поставщика в обмен на уменьшение рассрочки может быть экономически не оправдано.
- Если в компании есть несколько направлений бизнеса или сеть офлайновых точек продаж – разбираемся с прибыльностью каждого сегмента или магазина. Когда обнаруживаем убыточные – выясняем причины и, если нет возможности оперативно изменить ситуацию, ставим вопрос о закрытии.
- Перед тем, как претворить в жизнь задуманные сокращения, стоит их протестировать с помощью финансовой модели. Финансовая модель покажет изменение выручки, налогов и чистой прибыли с учетом планируемой оптимизации и задаст ориентиры для корректировки бюджета компании.
Финансовая модель, бюджет и отчетность – главные помощники любого бизнеса в деле контроля затрат и прибыльности.
Оригинал