Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

БЛОГ: «В Госдуме готовят еще один удар по экономике СМИ», — Александр Оськин, АРПП

Председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции прогнозирует, что будет с масс-медиа, если претворится в жизнь очередная запретительная инициатива депутатов Госдумы.

Блоги DK.RU

Александр Оськин:

Ударов по экономике было много. Со стороны законодателей — свыше восьми десятков решений, сдерживающих развитие СМИ. Складывается впечатление, что некоторые депутаты Госдумы заинтересованы не в поддержке развития экономики страны, а в нанесении ей ущерба любой ценой. Но при этом мотивация, как всегда, носит патриотический и популистский характер.

В стране экономический кризис. Сокращается потребительский спрос, впервые за многие годы падение торгового оборота в стране в 2015 году превысило 10 процентов. На медиарынке практически отсутствуют новые издательские проекты, прекратились инвестиции в отрасль, включая иностранные, закрываются газеты и журналы, банкротятся издательские дома, стремительно сокращается система распространения прессы, газетные киоски уничтожаются со скоростью 10 объектов в день.

Президент РФ В.В.Путин неоднократно говорил о необходимости поддержки СМИ, как федеральных, так и региональных. Но президента не слышат ни в правительстве, ни в Госдуме, и из стен на Охотном ряду то и дело появляются странные, мягко говоря, законодательные инициативы, авторы которых якобы пекутся о народном благе, а на самом деле готовятся нанести еще один удар по медиаотрасли и экономике страны в целом.

Печально известное решение Госдумы об ограничении рекламы табака и алкоголя нанесло удар по СМИ, но не уменьшило ни производство, ни потребление указанных продуктов. Деньги, которые тратились производителями на их рекламу в СМИ, стали направляться в другие каналы продвижения продуктов. Доходы издательских домов от такого рода рекламы составляли значительную часть их общих доходов. Только за последние 2 года в России по финансовым причинам закрылось более 10% изданий, несколько крупных издательских домов обанкротились или были проданы.

Еще более анекдотично звучит инициатива группы депутатов о запрете рекламирования в СМИ, как шутят в народе, всего горького, сладкого и кислого. На самом деле, речь идет об ограничении рекламы сладкой газировки, чипсов и других «вредных» продуктов с высоким содержанием сахара, соли и жиров. Авторы законопроекта утверждают, что снижение объема рекламы «нездоровой» пищи является «действенным методом» борьбы с избыточным весом у граждан и поможет более эффективно вести пропаганду здорового образа жизни.

В Госдуме существует правило при внесении любого законопроекта прилагать финансово-экономические расчеты последствий его реализации. Странно, что деструктивные и вредные для экономики инициативы не сопровождаются реальными оценками тех потерь, которые может понести отрасль и экономика страны. А по-хорошему, такие негативные прогнозы должны рассматриваться.

Впереди очередные выборы в Государственную Думу. Я предложил бы составить реестр авторов всех вредных законов и законодательных инициатив, с тем чтобы ни в коем случае не допустить переизбрание этих господ в новый состав парламента. И остается надеяться, что новый парламентский корпус отменит весь пакет непродуманных и поспешных законов, принятых нынешним составом депутатов.

А возвращаясь ко всем формам ограничения рекламы в стране, хотел бы отметить принципиально важный лозунг, сформулированный в медиаиндустрии: «Все товары и услуги, разрешенные законом, должны иметь возможность рекламироваться в СМИ».

Оригинал

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • Правительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставкиПравительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставки
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Путина неудачная». Производство красной икры в России сократилось в три раза«Путина неудачная». Производство красной икры в России сократилось в три раза
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.