BMW намерена построить в России автосборочный завод
«В России есть несколько технологических зон. Мы проанализировали все». Компания планирует вложить несколько сотен млн евро в завод полного цикла. Скорее всего, его построят в Калининградской области.
О планах BMW построить в России автосборочный завод полного цикла пишет РБК со ссылкой на «Ведомости»: газете об этом рассказал человек, знакомый с менеджерами немецкой автокомпании. Скорее всего, предприятие откроют в Калининградской области, где действует особая экономическая зона: ее резиденты получают бюджетные субсидии, покрывающие расходы по таможенным платежам при ввозе комплектующих.
На заводе будут выполнять не все производственные операции — пока речь идет о сварке и окраске кузовов. Мощность предприятия будет рассчитана на объем продаж BMW в России. Автокомпания может инвестировать в завод несколько сотен миллионов евро, отметил вице-президент BMW Хендрик фон Кюнхайм. Цель производителя — повысить уровень локализации производства.
В России есть несколько технологических зон, где производятся автомобили, включая Московский, Калужский, Петербургский, Калининградский регионы <...> Мы проанализировали все локации и сейчас находимся в стадии принятия решения, — сказал газете вице-президент BMW. Решение будет принято через несколько недель или месяцев, добавил он.
Чтобы открыть такое производство, BMW необходимо подписать специальный инвестконтракт, который дает право на господдержку в обмен на инвестиции, добавили в холдинге «Автотор», на калининградском заводе которого автомобили BMW выпускаются с 1999 г. методом крупноузловой сборки. Пока немецкая компания не подавала заявку на заключение такого контракта, сказал «Ведомостям» замглавы Фонда развития промышленности (оператор инвестконтрактов) Сергей Вологодский.
Продажи BMW в России за январь-август 2017 г. выросли на 5% до 19 279 автомобилей, по данным Ассоциации европейского бизнеса. Это единственный из четырех крупнейших премиальных автобрендов, показавший рост. Mercedes Benz за это же время продал 23 881 шт., что меньше на 5%., чем годом ранее. Audi продала в России 11 015 машин за это же время — сразу на 24% меньше. Продажи Lexus сократились на 4% до 14 532 автомобилей.