Большая доля рынка им не нужна. «Яндекс» представил свой смартфон — кому он пригодится?
«Я до последнего думал, что «Яндекс» сделает что-то свое, но они пошли простым путем». Компания намерена показать с помощью смартфона все возможности своей экосистемы.
5 декабря «Яндекс» показал свой первый смартфон — «Яндекс.Телефон». Он будет стоить 17 990 руб. и поступит в продажу 6 декабря. Это первое устройство, в котором компания отвечает и за аппаратную, и за программную части. Особенность смартфона — встроенный голосовой помощник «Алиса».
По словам вице-президента по экосистемным продуктам «Яндекса» Федора Ежова, «Алису» можно попросить о чем-либо, даже если устройство лежит рядом — например, завести будильник. Голосовой помощник сможет подсказывать пользователю любимую музыку, когда он втыкает наушники в телефон, и выполнять другие рекомендательные функции. Покупатель телефона получит также подписку «Яндекс.Плюс» на полгода и кэшбеки на другие сервисы компании — общей суммой до 2000 руб.
Задача смартфона – прежде всего показать возможности экосистемы «Яндекса», подчеркнул Ежов. Компания не ставит перед собой цель занять большую долю рынка, «Яндекс.Телефон» — это эксперимент.
Я до последнего думал, что «Яндекс» сделает что-то свое, но они пошли простым путем. <…> Им дали список из 50 фабрик, которые доступны всем, кто работает с Google. Они выбрали этот продукт, китайцы его сделали, — сказал ТАСС Эльдар Муртазин, ведущий системный аналитик Mobile Research Group.
Он полагает, что выпуск собственного смартфона для «Яндекса» — вопрос имиджа.
Получается, что вся развлекаловка находится от тебя в одном свайпе влево. Не нужно запускать какое-то приложение: заходишь на «минус первый экран» и сразу видишь то, что тебе важно — курсы валют, новости и бесконечная лента с развлекательным контентом», — рассказал «Медузе» (Минюст РФ 23 апреля 2021 г. внес издание в список иноагентов) Федор Ежов.