«Больше заработок — меньше пенсия»: в Екатеринбурге не оценили инициативу Минтруда
Минтруда планирует ограничить объем пенсионных выплат для россиян, имеющих «очень высокий заработок». Несправедливо, — говорят предприниматели. Хотя и признают, что на пенсию выходить не собираются.
О новой инициативе стало известно в минувшие выходные на съезде Федерации независимых профсоюзов России, сообщает РИА «Новости». Министр труда и социальной защиты Максим Топилин отметил, что поскольку этот порог должен быть существенным, данная инициатива не затронет большинство пенсионеров. Кроме того, он заверил, что все, что связано с реформой пенсионной системы, не обойдется без консультаций с профсоюзами и работодателями.
Алексей Филиппов, экономист, генеральный директор НПФ «Образование», в разговоре с DK.RU отметил, что предложение Минтруда вписывается в общую логику инициатив, которые в последнее время предлагает социальный блок правительства РФ — решить вопрос с наполняемостью ПФР, или же сократить обязательства перед населением, выходящим на пенсию или находящимся на ней. Но есть нюансы, продолжил он:
«Социальный блок правительства не хочет замечать, что есть инициатива экономического блока того же правительства, связанная с повышением пенсионного возраста. Мера, на мой взгляд, как экономиста — давно назревшая и необходимая. И только повышение пенсионного возраста в обозримом будущем приведет к более-менее сбалансированному бюджету ПФР.
Что же касается новой инициативы Минтруда: взносы в ПФР уплачиваются со всего размера оплаты труда. Получается: человек с высоким доходом вносил высокие взносы, но затем, когда он выходит на пенсию, часть его накопленной суммы сгорает или замораживается. Вряд ли это можно назвать справедливым».
Ранее DK.RU спрашивал екатеринбургских предпринимателей о планах по выходу на пенсию. Большинство отметили, что не собираются оставлять свою работу.
«Единственный способ обеспечить себе приличную пенсию — не уходить на эту пенсию, работать до упора. Рассчитывать на какие-то сбережения — значит обречь себя на неизвестность. Я знаю людей, которые уходили на покой, считая, что они заработали на старость. А потом им приходилось возвращаться обратно в дело, и это при условии, что войти в бизнес в 65 лет совсем не то же самое, что в 25. Надо заново налаживать связи, процессы, это огромнейший труд», — отмечал Алексей Нагорнов, президент Sweet Life Corporation.