Подписаться
Курс ЦБ на 27.11
105,06
110,49

Большие возможности процветающего банка

— Олег Викторович, по случаю открытия екатеринбургского филиала БИН-Банк подарил нашему городу цветочные часы. Что вы хотели сказать таким необычным подарком? — В БИН-Банке стало традицией делать г

11 июля 2005 г. екатеринбургский филиал БИН-Банка провел свою первую операцию. Банк занимает серьезные позиции на российском рынке, уверенно входя в тридцатку крупнейших банков страны. «В Екатеринбурге и Свердловской области БИН-Банк также намерен войти в число лидеров, развивая и корпоративный, и розничный сегменты рынка», — заявил управляющий екатеринбургским филиалом Олег Зобнин.

— Олег Викторович, по случаю открытия екатеринбургского филиала БИН-Банк подарил нашему городу цветочные часы. Что вы хотели сказать таким необычным подарком?

— В БИН-Банке стало традицией делать городам, в которых мы открываем филиалы, символичные подарки. Приходя в новый регион, мы учитываем его особенности. Екатеринбург — город технократичный, деловой, активный, и цветочные часы — это попытка внести в его жизнь нотку спокойствия и размеренности. Кроме того, цветочные часы — это пожелание самих горожан. Мы позаботимся, чтобы наши цветочные часы в Екатеринбурге цвели и работали каждое лето.

— БИН-Банк открывает региональные филиалы с 1995 г. Екатеринбургский — 16-й по счету. Почему вы так долго обходили вниманием наш регион?

— Региональное развитие — приоритетная стратегия банка на ближайшие 5 лет. Мы поставили себе задачу довести к 2010 г. свою сеть до 70-75 филиалов. Обойти вниманием Свердловскую область, занимающую ведущее место в России по объему промышленного производства, мы просто не могли. Уровень концентрации промышленности здесь в четыре раза выше среднероссийского. Прекрасно развивается экспорт: внешнеторговый оборот составляет более $3 млрд в год. Значит, и потребности региона в финансах гораздо серьезнее, чем по стране в целом. Учитывая это, мы приняли решение начать работу на Среднем Урале — банк обладает и отработанными технологиями, и значительными финансовыми возможностями. Могу только сказать, что руководство банка высказало сожаление по поводу того, что филиал БИН-Екатеринбург не был открыт уже много лет назад. Но мы собираемся наверстать упущенное, и уже в следующем году в планах открытие в Екатеринбурге, а возможно и в области, нескольких дополнительных офисов.

— Каким банком вы считаете себя в первую очередь — оптовым или розничным?

— И тем, и другим. На начальном этапе в большей степени будем концентрироваться на корпоративном сегменте с последующим смещением акцентов на розницу.

— Почему же сразу не сделать упор на розницу?

— По физическим лицам солидный кредитный портфель так быстро не сформировать. Поэтому сначала мы будем в больших объемах кредитовать компании. Думаю, через год у нас 70-80% от объема кредитных операций будет приходиться на корпоративных клиентов, а 20-30% — на частных. Затем произойдет постепенное смещение в сторону физлиц: допустим, через два года соотношение станет 55 на 45, а через три — 50 на 50.

— А каким образом вы надеетесь привлечь корпоративных клиентов? Они вроде бы уже все поделены…

— Но это не значит, что предприятие не может воспользоваться услугами другого банка.

— Если ему предложат более выгодные условия?

— Демпинговать мы не собираемся. Будем брать технологичностью, оперативностью, инфраструктурой и своими финансовыми возможностями. Не только региональные, но и столичные банки сталкиваются с проблемой достаточности собственного капитала: капитализация банковской системы низка как в регионе, так и в стране. Сегодня капитал БИН-Банка составляет 3,6 млрд руб. На недавно прошедшем собрании акционеры решили увеличить его практически вдвое, хотя и сейчас капитал банка позволяет выдавать крупные кредиты. Мы специализируемся на работе со средним бизнесом — это наш конек. Но если крупные клиенты пожелают воспользоваться услугами БИН-Банка, мы способны удовлетворить и их запросы. У нас широкая линейка продуктов для предприятий. Это и текущее кредитование оборотных средств, и корпоративные карты, и лизинг оборудования и автотранспорта (у нас имеется своя лизинговая компания), и различные услуги по международному финансированию: аккредитивы и гарантии, подтвержденные первоклассными зарубежными банками, долгосрочное фондирование под гарантии зарубежных экспортных кредитных агентств, торговое финансирование сельскохозяйственного оборудования.

— Иностранные банки охотно с вами работают?

— У нас хорошая репутация за рубежом. Например, английский деловой журнал Euromoney удостоил нас награды за лучшие достижения 2000 г. в номинации «Самый успешно развивающийся российский банк». В рейтинге уважаемого издания The Banker за 2004 г. мы занимали 5-е место среди крупнейших российских банков. А по росту чистой прибыли и вовсе вышли на 1-е место среди банков стран Европы, не входящих в Евросоюз. Мы работаем с крупнейшими западными банками, которые открывают нам кредитные линии, предоставляют синдицированные кредиты.

— Злые языки утверждают, что московские банки очень долго принимают решения.

— Срок рассмотрения кредитной заявки корпоративного клиента в БИН-Банке определен четко: 2 недели с момента представления полного пакета документов.

— А зачем вам вообще физические лица? Трудоемкость их обслуживания гораздо выше, чем юридических.

— Это действительно так. Но ведь и надежность довольно высокая! Как правило, гражданин — клиент ответственный, поскольку за взятые обязательства он отвечает своим имуществом. И доходность на этом рынке выше, чем на корпоративном. Плюс диверсификация портфеля. Наконец, рынок частных лиц очень перспективен. В России банковскими услугами пользуется всего 10-15% населения. А за рубежом те же кредиты берут 70% граждан. Значит, нам есть куда двигаться.

— Какого рода граждан вы видите в числе своих клиентов?

— Основная масса продуктов и услуг ориентирована на представителей нашего среднего класса — служащих государственных и частных компаний в возрасте от 30 до 60 лет, стабильный ежемесячный доход которых — от 7 тыс. руб. Мы считаем, что наши услуги также будут интересны пенсионерам, имеющим сбережения. Они хранят деньги дома либо в иных банках — на менее выгодных условиях, чем можем им предложить мы. Есть у нас и VIP-клиенты. С ними мы работаем индивидуально.

— Услуги физическим лицам предлагает большинство банков. В чем ваше конкурентное преимущество?

— В нашей линейке продуктов. Прежде всего, это автокредитование: мы можем кредитовать приобретение как новых, так и подержанных иномарок. Кредит на приобретение новых иномарок выдается на срок до 5 лет без первоначального взноса и без поручительства. Ставки колеблются от 16 до 21% в зависимости от сроков кредита. Никаких скрытых комиссий у нас нет. Мы также планируем развивать ипотечное кредитование, которое сегодня крайне востребовано. Уже сейчас мы предлагаем овердрафты по пластиковым картам. Максимальный срок — до 3 месяцев. Ставки от 15 до 24%. Лимит, как правило, составляет 50% заработной платы. Это очень популярная услуга — «перехватить» до получки. Опять же здесь у нас нет никаких скрытых комиссий.

— Какие требования к заемщикам вы предъявляете?

— Мы используем скоринговую систему. В расчет принимается кредитная история, постоянство доходов и другие факторы.

— Вы планируете развивать банкоматную сеть?

— В любом случае свои банкоматы мы ставить будем. Далее возможны две стратегии. Первая — пытаться конкурировать с финансовыми учреждениями, которые уже обладают развитой сетью. Второй путь — попробовать договориться с ними на условиях аутсорсинга: заключить договор, платить комиссию и сотрудничать. По всей видимости, мы пойдем по второму пути. Будем искать общий язык с региональными банками. Если договориться не получится — что ж, будем развивать собственную сеть.

— Частный клиент обычно относится к операциям на чужих банкоматах очень осторожно…

— Если грамотно договориться с владельцем банкомата, в «чужой» банкоматной сети плата за операции останется прежней. Другими словами, для клиентов будет безразлично, наш этот банкомат или нет. Кстати, через банкоматы, в том числе и «чужие», клиент сможет, в частности, гасить кредиты, взятые у нас. Это удобно и технологично.

— А вклады БИН-Банк в Екатеринбурге будет предлагать?

— Вклады занимают в нашей политике важное место. Наши процентные ставки вполне конкурентоспособны — и по сравнению со ставками региональных банков, и если сравнивать с московскими.

— Для вкладчика очень важна надежность банка.

— В рейтинге журнала «Профиль» (№ 20 от 30 мая 2005 г.) БИН-Банк занимает 3-е место по надежности среди 100 крупнейших банков России. Это — заслуга политики, проводимой менеджерами и акционерами. Во-первых, информационная открытость. Во-вторых, взвешенность рисков. Напомню также, что с декабря 2004 г. БИН-Банк входит в систему страхования вкладов. Это означает, что гарантом сохранности вклада выступает государство.

— Вы уже 5 лет спонсируете популярную передачу «Что? Где? Когда?». Это тоже средство привлечения частных вкладчиков?

— Да конечно, программу смотрят миллионы людей, она интересна, завлекательна и познавательна. Кроме того, это наше российское изобретение, в отличие от большинства подобных программ, которые создаются по иностранным лицензиям. И нам, в конце концов, просто нравится эта игра — она динамична и интеллектуальна. Банк считает себя интеллектуальной организацией, где работают профессионалы банковского дела, где также сосредоточены интересные технологии.

— Вырисовывается такой портрет БИН-Банка: умный, преуспевающий, интеллигентный.

— Думаю, это соответствует действительности. Нам хотелось, чтобы в России жили умные, интеллигентные, богатые люди, и мы стараемся им в этом помочь.

Филиал «Бин-Екатеринбург»:

ул. Свердлова, 11а,

тел. 353-08-97,

www.binbank.ru

Ген. лиц. ЦБ РФ № 2562 от 08.10.2002.

 

ДОСЬЕ

Финансовые показатели на 01.01.2005 г.

Активы — 33,6 млрд руб. (прирост за год 11,3 млрд руб.).

Собственный капитал — 3,7 млрд руб. (прирост 0,4 млрд руб.).

Ссудная и приравненная к ней задолженность — 24,1 млрд руб. (прирост 9,8 млрд руб.).

Балансовая прибыль — 797,8 млн руб.

Чистая прибыль — 737,9 млн руб.

Международные и национальные рейтинги

Агентство Standart&Poor`s: долгосрочный кредитный рейтинг CCC+, краткосрочный кредитный рейтинг С, прогноз — «стабильный».

Агентство Fitch Ratings: долгосрочный кредитный рейтинг CCC+, краткосрочный кредитный рейтинг С, прогноз — «позитивный».

Агентство Rus Rating: краткосрочный кредитный рейтинг BB, прогноз — «стабильный».

Рейтинговое агентство НАУФОР: индивидуальный рейтинг надежности АА — «очень высокая надежность», краткосрочный рейтинг кредитоспособности А2 — «высокая степень кредитоспособности».

Самое читаемое
  • Могут ли власти заморозить вклады россиян? — Евгений КоганМогут ли власти заморозить вклады россиян? — Евгений Коган
  • В центре Екатеринбурга построят 30-этажный отель. Это проект бизнес-партнера ДацюкаВ центре Екатеринбурга построят 30-этажный отель. Это проект бизнес-партнера Дацюка
  • Уволены гендиректор «Яковлева» и управляющий директор «Туполева»Уволены гендиректор «Яковлева» и управляющий директор «Туполева»
  • Старый смартфон на новый холодильник: ритейлеры посмотрели на трейд-ин по-новомуСтарый смартфон на новый холодильник: ритейлеры посмотрели на трейд-ин по-новому
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.