«Большой Екатеринбург»: Евгений Куйвашев запустил разработку генплана
Экспертный совет разработает генплан развития агломерации, затем представители Екатеринбурга и городов-спутников обсудят медобслуживание и транспортную инфраструктуру.
По мнению губернатора Свердловской области, основные процессы по реализации проекта «Большой Екатеринбург» уже запущены «самой жизнью и людьми», сообщили в департаменте информполитики губернатора:
«Считаю, что необходимо начать работу по подготовке единого генерального плана, с которым должны коррелироваться планы развития каждого муниципалитета. Это даст мощный импульс развитию бизнеса, вложению средств в инфраструктуру «Большого Екатеринбурга», — подчеркнул Евгений Куйвашев на заседании 8 октября.
При этом губернатор отметил, что не планирует лишать муниципалитеты самостоятельности и централизировать управление.
Для того чтобы работа велась комплексно, и были учтены интересы каждого муниципалитета, в течение недели от территорий ждут предложений по разработке «Большого Екатеринбурга». Затем будет создан экспертный совет, в который войдут представители от Екатеринбурга и городов-спутников, в том числе, от исполнительной власти и депутатского корпуса.
«После этого можно будет говорить о соглашениях по медобслуживанию, прикреплению к детским дошкольным учреждениям и школам, транспортному обслуживанию жителей. Уверен, что эта работа в итоге приведет к улучшению качества жизни людей, повышению инвестиционной привлекательности территорий. Потомки нам за это спасибо скажут», — заявил Евгений Куйвашев.
Главы Верхней Пышмы и Березовского — Александр Романов и Евгений Писцов отнеслись к созданию агломерации с оптимизмом: по их мнению «Большой» Екатеринбург поможет наладить эффективное межмуниципальное партнерство.
«Периодически звучит мысль, что процессу объединения препятствуют местные «царьки». Это не так. Все муниципалитеты заинтересованы в вовлечении земель в оборот и привлечении инвесторов, развитии инфраструктуры. Наша задача – эффективно использовать ресурсы, чтобы на приграничные площадки приходил реальный бизнес, чтобы создавались новые рабочие места, снижалась маятниковая миграция», — считает Евгений Писцов.
Напомним, идею объединения Екатеринбурга с городами-спутниками впервые высказал в 2003 г. Аркадий Чернецкий, бывший тогда мэром уральского мегаполиса, однако предложение энтузиазма не встретило. Позже Минрегионразвития РФ озвучивало планы создания в стране 14 агломераций — предполагалось, что к Екатеринбургу присоединят муниципалитеты в радиусе 30 км. Но сделать это не удалось. В 2010 г. реанимировать проект собирались областные власти — главам городов-спутников было предложено подготовить предложения по созданию объединенного муниципалитета. К этой идее мэры отнеслись прохладно.
Как сообщал DK.RU, тема объединения Екатеринбурга с городами-спутниками вновь актуальна, однако, по мнению экологов игра стоит свеч в том случае, если города будут не забудут выделять средства на охрану окружающей среды.
«Создание агломерации имеет смысл, если на охрану окружающей среды будут выделяться совместные деньги. Потому что чем крупнее объединение, тем больше средств придется тратить на масштабные межмуниципальные проблемы. Также необходимо единое генпланирование в рамках агломерации: общие архитектурно-планировочные решения – чтобы решать транспортные, линейные и сетевые вопросы. Охрана атмосферного воздуха упирается в автотранспорт — здесь агломерации может решит вопрос транспортных сетей, а это опять-таки касается архитектурно-планировочных решений», — подчеркнул заместитель министра природных ресурсов и экологии области Александр Александров.
Кроме того, многие уральские бизнесмены, чиновники и представители отраслевых объединений также признают — если решить ряд проблем, то плюсов создания екатеринбургской агломерации может быть больше, чем минусов.
«При создании агломерации есть две трудности. Первое — транспортная проблема, которая будет душить агломерацию, и речь не только о количестве дорог, но и об электричках, скоростном транспорте, ЕКАДе, который проигрывает тому же МКАДу по количеству полос и развязок. А ведь не исключено, что миграция между городами усилится. Поэтому необходимо увеличивать транспортную доступность внутри агломерации. Второй рисковый момент — поглощение агломерацией малых населенных пунктов, не входящих в ее состав. Поглощение — в смысле ликвидация. По статистике, с 1970 г. численность населения региона не изменилась, в а Екатеринбурге выросла на 40%. Если помножить это на транспортную проблему, в итоге дальнейший рост и самой агломерации, и области в целом прекратится. Однако если решить эти проблемы, получится синергетический эффект за счет отраслевого деления городов, налогов», — рассказал Сергей Мартьянов, совладелец и директор FAS Finanz Analytische Solutions GmbH.