Борис Зырянов: Купил «мерседес», потому что все успел
Борис Зырянов, собственник холдинга «Микрон» Испытав шок от контраста советской действительности и капиталистической идиллии, перспективный научный сотрудник Борис Зырянов подался в предпри
Борис Зырянов, собственник холдинга «Микрон»
Испытав шок от контраста советской действительности и капиталистической идиллии, перспективный научный сотрудник Борис Зырянов подался в предприниматели. Предприятие, открытое на заре рыночных реформ, превратил в крупный региональный холдинг, построил Международный деловой центр «Микрон» – один из трех бизнес-центров класса А в Екатеринбурге – и купил четыре «мерседеса».
Я 36 лет считал, что иметь собственный автомобиль глупо. Даже всем собственные расчеты приводил, доказывая, что на такси ездить дешевле. Я не соприкасался с внешним миром, не замечал ни житейских проблем, ни грязи на улицах, ни давки в автобусе. Меня не смущал общественный транспорт. Даже любил ездить на работу на трамвае: у меня было время обдумать темы лекций. Был весь в себе, внутри своих мыслей и научных идей. Так торопился построить карьеру научного работника, что в 24 года родил сына, а в 25 лет уже стал кандидатом наук. Защитился в Москве, сам нашел совет и официальных оппонентов – по тем временам это было нечто невероятное! Помню, приехал в Сочи отдыхать и у костра выяснилось, что я кандидат наук по ядерной физике. Ребята просто в осадок выпали.
Увидев, как живут за границей, заторопился еще больше. В 1989 году попал на стажировку в Италию и пережил культурный шок. Нас поселили в центре Рима. Вечером мы вышли на авеню, прогулялись по улочкам, и картинка мира в моем сознании перевернулась. Я больше не мог быть «в себе». Не заметить контраст жизни советского человека и европейца было невозможно. Я вернулся домой с твердым желанием изменить что-то в своей жизни. Занимаясь исключительно наукой, это сделать было невозможно. Открыл свое предприятие. Снова торопился – поднять дело, довести его до европейских стандартов. Именно когда появился бизнес, мне стала нужна машина. Я купил свою первую «пятерку» в 36 лет.
В день, когда я стал счастливым обладателем водительских корочек, я разбил «пятерку» в ноль и торопиться перестал. В аварию попал вместе с парнем, который учил меня водить. Я был пристегнут, он – нет. Естественно, я как новоиспеченный водитель пребывал в состоянии эйфории, жал на газ. На какой-то луже нас повело и прямиком под КамАЗ. Удар был такой сильный, что мой пассажир вылетел на дорогу и сломал позвоночник. Слава богу, остался жив! Я ему передачки в больницу носил и целый год после аварии за руль не садился. Тогда я понял две вещи. Первая – жизнь кончается за один миг, который ты можешь не заметить. Вторая – я на самом деле все успевал. У меня росли сын и дочь, развивался бизнес, я не оставлял планов защитить докторскую.
Говорят, что BMW – для тех, кто торопится, а Mersedes – для тех, кто успел. Когда партнеры стали все чаще говорить, что мне не по статусу «Волга», я решил, что куплю Mersedes. У меня, как у многих людей, выросших в Советском Союзе, литературой и кинематографом был сформирован образ этой марки. Считалось, что Mersedes – самый топ, заоблачный показатель успеха. В начале 90‑х, когда я привозил из-за границы в Россию компьютеры, мои друзья копили деньги и привозили «мерседесы», которые разлетались по Москве. Их покупали те, кто достиг невероятных высот, те, кто стоял у руля растущих компаний страны.
В представлении Коломбо, моего итальянского партнера, я идеально сочетался с образом марки Mersedes. Он всегда повторял, что у меня лицо водителя этого автомобиля. Коломбо – большой ценитель автомобилей – был просто уверен, что за рулем «мерседеса» должен сидеть интеллектуал, питающий слабость к эстетичным и комфортным машинам.
Я выбирал «мерседес», как собаку – тот, что на меня похож. Классический автомобиль представительского S-класса был мной категорически отвергнут. Я только взглянул на него и сразу понял, что к этой машине требуется шофер. Я был бы обречен скучать на пассажирском сиденье наедине со своим статусом. Безусловно, я хотел представительский автомобиль, но в то же время я хотел быть в его кабине свободным. Для меня свобода всегда означала творчество – в бизнесе, в науке, в жизни. Я хотел творчества и на дороге.
Выбрал Mersedes СLS 350 и до сих пор считаю его идеальным автомобилем. Это спортивная машина, которая сочетает в себе статус и свободу. Сразу видно, что за его рулем не просто президент холдинга, но и веселый парень, который в молодости барабанил в ансамбле на ударных. СLS дарит мне необходимый комфорт, который я заслужил. По Екатеринбургу плыву на нем, как на корабле, не чувствую плохих дорог. Но кроме этого, он позволяет мне быть креативным. В автомобиле пневмоподвеска, 16 динамиков в салоне. Я люблю выехать на трассу, опустить подвеску и нажать на газ. Машина просто распластывается по дороге, несется, как гончая на охоте. Встанешь с утра в дурном настроении, сядешь в машину, врубишь старых добрых Битлов на скорости – и уже никуда не тороплюсь!