Бренд решает: смартфоны и одежда стали товарами, для которых главное — имя производителя
Покупая товары, люди обращают внимание не только на их технические особенности и цену, но и на имя бренда. Чаще всего именно оно является решающим аргументом при приобретении техники и одежды.
Coca Cola против Pepsi, Nike против Adidas, McDonald's против Burger King — самые яркие примеры соперничества брендов прошлого века. Сегодня также сражаются за внимание клиентов Apple и Samsung, iOS и Android. Новое исследование Global Consumer Survey 2018 от Statista показало, что 63% взрослых американцев уделяют особое внимание брендам при покупке смартфонов. Это больше, чем для любой другой категории, в том числе одежды (53%) и продуктов питания / напитков (42%).
В 2011 году международная аналитическая компания Gartner провела исследование отношения потребителей в России и других странах к iPhone в сравнении с телефонами других брендов. Тогда поддержка бренда Apple в России была невысока: в общей сложности 34% российских респондентов заявили, что порекомендовали бы бренд друзьям. Аналогичная цифра для Великобритании — 43%, в Китае — 52%, в Бразилии — 70%. При этом россияне выказали куда большую лояльность к другим брендам: 71% порекомендуют Nokia, 67% Samsung, 57% Sony. Россия оказалась в тройке стран с максимальной поддержкой бренда Samsung.
В конце 2017 года Online Market Intelligence (OMI) опубликовал новый рейтинг любимых брендов россиян. На первом месте вновь оказался Samsung. На второй строчке расположилась компания Adidas. Третье место занял бренд Nike, который в 2016 году бренд занимал пятую позицию.
Впервые в первую 20-ку попал спортивный бренд Puma. В топ-20 также представлен ряд фэшн-брендов. Так, Zara расположилась на 9-й позиции, H&M — на 13-й строчке. На 14-м месте оказался Reebok, на 17-м — O'stin. Chanel — 19 позиция, Puma — 20 строчка.
Теги: рейтинг