«Ночь длинных ковшей» отменяется. Каким киоскам не грозит снос ближайшие три года
Московского сценария, когда за одну ночь из города убрали все ларьки, в Екатеринбурге не будет. Такое обещание вице-губернатор Сергей Бидонько дал собственникам киосков.
На пресс-конференции, которая прошла 17 июня, чиновник заверил, что снос киосков, запланированный мэром Екатеринбурга Александром Высокинским, будет осуществляться постепенно, в течение трех-четырех лет.
Создавать схему размещения киосков входит в задачи муниципальной власти. Однако в городе официально зарегистрировано 2360 объектов нестационарной торговли. Это, во-первых, десятки, а может и сотни миллионов рублей налогов, а во-вторых — тысячи занятых людей. Необходимо с этим считаться, — заявил Сергей Бидонько.
Областные власти совместно с муниципалитетом намерены создать рабочую группу, которая должна придумать, как изменить схему размещения киосков с наименьшими потерями для их собственников. Тех, кто обновил киоски в соответствии с принятым городской администрацией дизайн-кодом, ближайшие три года трогать не будут, — заверил он.
Многие предприниматели в соответствии с запросом городских властей к ЧМ-2018 обновили свои объекты. Им пообещали, что киоски останутся на своих местах. Предприниматели добросовестно все сделали, миллионы потратили, а потом одни обнаружили свои объекты в схеме под снос, другим договоры продлили только на год. Это несправедливо. Город обязан выполнить свои обещания, поэтому таких предпринимателей трогать не будут. Кроме того, сокращение числа объектов необходимо растянуть на три-четыре года минимум, чтобы люди могли сориентироваться, — прокомментировал Бидонько.
Ранее мэр Высокинский озвучил планы убрать из города все киоски до 2023 г., когда Екатеринбург будет отмечать свой юбилей. По мнению Высокинского, оставить в городской черте можно лишь некоторые объекты нестационарной торговли, например, автомойки, шиномонтажные мастерские, киоски с мороженым и «Роспечать». При этом администрация утверждает, что из 3600 павильонов, зафиксированных в городе, лишь 2500 стоят законно.
В марте администрация города обратилась к собственникам павильонов с требованием перезаключить договоры аренды земельных участков. Однако предприниматели не спешат это делать, так как в новых документах прописана упрощенная процедура сноса торговых точек.
Ранее DK.RU писал, что владелец пекарни «На Вишневой» и киосков «Сладкая лавка» Анатолий Павлов получил от властей предписание убрать часть ларьков с улиц города. За последний месяц предприниматель увез на склад пять ларьков, при этом размещение объектов ранее было согласовано и было законным.
За каждую точку я отдавал около 35 тыс. руб. в месяц всяких налогов. Теперь не буду. Вот и вся экономика, — написал Павлов в своем аккаунте в Facebook.
Один из предпринимателей рассказал DK.RU, что борьба с киосками может быть на руку федеральным торговым сетям, именно они могут лоббировать снос нестационарных объектов торговли, которые составляют конкуренцию ТС.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области Елена Артюх в докладе уполномоченного отмечала, что торговля в нестационарном формате для многих предпринимателей — единственный способ выживания в условиях конкуренции с сетевым ритейлом:
Ряд небольших производителей (хлебобулочных изделий, напитков, фермерской продукции) могут обеспечить сбыт только через НТО, так как на полки в сетевые супер- и гипермаркеты им не попасть. Неслучайно нестационарная торговля упомянута в качестве фактора развития конкуренции в розничной торговле в Стандарте развития конкуренции и в Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015-2016 годы и период до 2020 года. Полагаю, что в Свердловской области и особенно в Екатеринбурге неоправданно мало внимания уделяется нормализации регулирования и правоприменения в сфере нестационарной торговли.
В интервью DK.RU Анатолий Павлов рассказывал, что развитием собственной сети киосков решил заняться потому, что федеральные торговые сети не могут представить на полке весь ассортимент, который изготавливает пекарня:
Раньше от создания продукта до появления его на полке проходил максимум месяц. А сейчас, чтобы ввести в розницу новый продукт, мне сначала надо получить техзадание от сети, на это уходит неделя. Потом нужно провести лабораторные исследования — это еще две недели, после чего мне еще месяц будут цены согласовывать. А могут и на полгода задержать по разным формальным причинам, просто кто-то где-то подпись не поставил. Федеральные сети — это монстрообразные структуры, а мы вынуждены под них подстраиваться. И вторая стратегия у них — нам без разницы, что вы нам дадите на полки, лишь бы стоило дешево. Меня прямо выворачивает от этого. Вот поэтому нужна своя розница.