Бургеры и шаурма. Екатеринбург занял третье место в России по количеству точек фастфуда
Экономичная модель потребления загоняет екатеринбуржцев в бургерные. По мнению аналитиков, развитие рынка фастфуда в регионах отстает от Москвы на 3-5 лет, а его потенциал до конца не раскрыт.
Екатеринбург вошел в тройку лидеров городов России по количеству заведений фастфуда, такими данными поделились аналитики компании r_keeper, которая занимается автоматизацией заведений сферы общепита.
Город |
McDonald’s |
Burger King |
Subway |
KFC |
Общее число точек |
Москва |
238 |
235 |
119 |
242 |
834 |
Санкт-Петербург |
79 |
61 |
57 |
73 |
270 |
Екатеринбург |
13 |
18 |
28 |
12 |
71 |
Ростов-на-Дону |
17 |
6 |
30 |
6 |
59 |
Челябинск |
5 |
6 |
39 |
3 |
53 |
Новосибирск |
8 |
11 |
2 |
23 |
44 |
Самара |
15 |
5 |
8 |
13 |
41 |
Нижний Новгород |
12 |
8 |
4 |
11 |
35 |
Казань |
16 |
6 |
2 |
10 |
34 |
Омск |
4 |
4 |
6 |
13 |
27 |
ИТОГО |
|
|
|
|
1468 |
Источник: данные сервиса 2GIS на 23.01.18
В расчет исследователи брали только крупнейшие сетки McDonald’s, Burger King, Subway, KFC. В итоге оказалось, что в Екатеринбурге работает 71 заведение фастфуда, тогда как в Санкт-Петербурге их 270, а в Москве — 834. Заместитель генерального директора по стратегическому маркетингу в UCS (компания-создатель сервиса r_keeper) Лана Баду рассказала, что развитие рынка фастфуда в регионах на три-пять лет отстает от столицы:
Регионы охотно перенимали московские тенденции с отставанием примерно на два-три года, если говорить о центральной части России, а некоторые регионы отставали от столицы на пять лет. Умеренные темпы развития обусловлены несформированным спросом, более низкими доходами и соответствующим уровнем жизни, в связи с чем обеспеченность сетевым общепитом российской глубинки до сих пор остается очень неравномерной. Ресторанные сети наращивают географию присутствия, но рынок еще далек от насыщения. Первый McDonald’s восточнее Уральских гор открылся только в 2014 г. в Новосибирске. Для сравнения: в Москве это произошло в 1990 г.
Аналитики уверены, что в ближайшие несколько лет рынок фастфуда будет развиваться. Модель потребления у населения стала более экономичной, а поток посетителей, переходящих из других форматов, обеспечивает положительную динамику фастфуду:
Сегодня сети быстрого питания открываются на двух типах площадок: это стационарные заведения и фудкорты (ресторанные дворики) в крупных торгово-развлекательных центрах. Сектор фудкортов интенсивно развивается в крупных городах, где наблюдается дефицит площадей, а ставки аренды на отдельные помещения под кафе очень высоки. Для многих граждан поход в ресторанный дворик в ближайшем торговом комплексе после шопинга стал традиционным семейным отдыхом выходного дня, — поясняет Лана Баду.
О том, что сейчас рынок фастфуда чувствует себя хорошо, в интервью DK.RU рассказывал совладелец заведений Lamadjo Арсен Асликян:
Когда мы только начинали, ламаджо было диковинкой, поэтому мы — я и два моих партнера по бизнесу — после долгих споров решили положить в основу концепции стридфуда шаурму. Хотя я, честно говоря, долго не верил, что этот продукт «взлетит». Сформировался стереотип, что это дешевая и опасная еда — непонятно, из чего ее готовят. Нам удалось его разрушить, правда, на это ушло довольно много времени и сил. Концепцию качественного стритфуда мы будем развивать.
Развивается рынок фастфуда в первую очередь за счет франшиз. По данным NDP Group, 56% российских заведений, продающих фастфуд, открыты по франчайзингу.