Подписаться
Курс ЦБ на 26.11
103,79
108,87

Бутик Zimaletto продали и закрыли

В Екатеринбурге бутик Zimaletto прекратил свое существование. После смены владельцев сети в Москве местный обладатель франшизы вышел из этого проекта и собрался сосредоточиться на своем основном би

В Екатеринбурге бутик Zimaletto прекратил свое существование. После смены владельцев сети в Москве местный обладатель франшизы вышел из этого проекта и собрался сосредоточиться на своем основном бизнесе — марке одежды SELA.

Бутик Zimaletto успел проработать в Екатеринбурге около полугода. Валерий Балябин, генеральный директор ООО «Бостон2000»1, открыл его в начале сентября 2006г. Тогда с этой приобретенной по франчайзингу маркой связывались большие планы: помимо магазина на пр. Ленина площадью 200250 кв. м, гн Балябин рассчитывал создать сеть розничных точек площадью 100200 кв. м на первых этажах торговых центров. Но уже в начале 2007г. Валерий Балябин решил выйти из этого бизнеса и 7 марта закрыл магазин, чтобы вновь сконцентрироваться на бренде SELA.

Свои действия он объяснил сменой владельцев компании Zimaletto. По информации РБК daily, изначально 80% компании принадлежало Борису Остроброду, президенту SELA, и Аркадию Пекаревскому, вицепрезиденту SELA. 20% числилось за Ириной Никифоровой, главой московского представительства SELA и генеральным директором Zimaletto. Недавно стало известно, что гжа Никифорова обменяла свою 5%ю долю в SELA на 80% Zimaletto и стала, таким образом, единственным владельцем этой марки.

 

По словам гна Балябина, как только его партнеры вышли из проекта, он последовал за ними и передал магазин новому владельцу. Валерий Балябин: «Мне вернут мои вложения в магазин, которые достигали примерно $150 тыс., вместе с убытками». Размер убытков он уточнить отказался. Окупиться торговая точка не успела, поскольку инвестиции планировалось вернуть через два года, но и в текущий план окупаемости магазин Zimaletto не уложился. «Московский офис уже самостоятельно решил закрыть этот проект в Екатеринбурге, и возобновят ли его, мне неизвест­но», — комментирует гн Балябин.

 

Одной из причин низкой окупаемости эксперты называют возможную ошибку в маркетинговой стратегии. Zimaletto — это выдуманный сериальный бренд, право на использование которого руководство SELA приобрело у кинокомпании «АМЕДИА». Сериал «Не родись красивой» ориентировался на массового зрителя, и было бы логично создать бренд Zimaletto для массмаркет. Но одежный бренд Zimaletto стали позиционировать как премиум — на уровне марок Prada или Armani (ценовой диапазон — от $50 до $1250), что вызвало несовпадение аудиторий. «Если не появятся новые оригинальные решения в стратегическом маркетинге, это может оказаться фатальной ошибкой для компании», — считает директор Fashion Consulting Group (г. Москва) Анна ЛебсакКлейманс.

 

Позиционирование Zimaletto как премиумбренда разошлось с ожиданиями поклонников марки SELA, которая находится в более низком ценовом диапазоне. Владимир Лунин, директор BTI Systems2, считает, что разделение брендов SELA и Zimaletto пойдет на пользу им обоим — их не следует развивать вместе. Г-жа ЛебсакКлейманс, напротив, полагает, что оперативность управления компанией Zimaletto, вероятно, повысится, но риски, безусловно, возрастут: коммерческие успехи и репутация SELA создавали защищенное пространство для маневра молодому бренду Zimaletto. Без такого «покровителя» у компании нет права на ошибку.

 

Другим фактором, способным по­влиять на закрытие магазина Zimaletto, эксперты назвали сложную конъюнктуру рынка бутиков. Как пояснил Сергей Гедз, директор Фонда поддержки малого предпринимательства, количество бутиков растет существенно быстрее, чем покупателей. И даже уже раскрученной марке требуются крупные инвестиции, чтобы перетянуть на себя немногочисленных клиентов премиумсегмента. «Причем «цена» привлечения этих клиентов такова, что бизнес становится нерентабельным», — уверен гн Гедз.

 


 

1 ТМ SELA в Свердловской области.
2 BTI Systems — российский оператор и франчайзингпартнер торговых марок ESPRIT и Lulu Castagnette.

 

досье
Что такое корпорация SELA
Основана в 1991 г. в Санкт-Петербурге.
Занимается разработкой, производст­вом и продажей одежды. Розничная сеть SELA состоит более чем из 500 магазинов, основная часть которых развивается по франчайзингу. Оборот в 2005 г. — 220 млн евро. Бренд Zimaletto, фигурирующий в сериале «Не родись красивой», SELA приобрела у компании «АМЕДИА» в 2006 г. для развития сети магазинов одежды премиумкласса.
Сеть Zimaletto включает пять магазинов: в Москве, Архангельске, Томске, Сургуте и Перми.
Источник: данные корпорации SELA.

Самое читаемое
  • Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!
  • Могут ли власти заморозить вклады россиян? — Евгений КоганМогут ли власти заморозить вклады россиян? — Евгений Коган
  • В центре Екатеринбурга построят 30-этажный отель. Это проект бизнес-партнера ДацюкаВ центре Екатеринбурга построят 30-этажный отель. Это проект бизнес-партнера Дацюка
  • «На Урале не кидают, не принято. И среда для предпринимательства здесь благоприятная»«На Урале не кидают, не принято. И среда для предпринимательства здесь благоприятная»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.