Бутик Zimaletto продали и закрыли
В Екатеринбурге бутик Zimaletto прекратил свое существование. После смены владельцев сети в Москве местный обладатель франшизы вышел из этого проекта и собрался сосредоточиться на своем основном би
Бутик Zimaletto успел проработать в Екатеринбурге около полугода. Валерий Балябин, генеральный директор ООО «Бостон2000»1, открыл его в начале сентября 2006г. Тогда с этой приобретенной по франчайзингу маркой связывались большие планы: помимо магазина на пр. Ленина площадью 200250 кв. м, гн Балябин рассчитывал создать сеть розничных точек площадью 100200 кв. м на первых этажах торговых центров. Но уже в начале 2007г. Валерий Балябин решил выйти из этого бизнеса и 7 марта закрыл магазин, чтобы вновь сконцентрироваться на бренде SELA.
По словам гна Балябина, как только его партнеры вышли из проекта, он последовал за ними и передал магазин новому владельцу. Валерий Балябин: «Мне вернут мои вложения в магазин, которые достигали примерно $150 тыс., вместе с убытками». Размер убытков он уточнить отказался. Окупиться торговая точка не успела, поскольку инвестиции планировалось вернуть через два года, но и в текущий план окупаемости магазин Zimaletto не уложился. «Московский офис уже самостоятельно решил закрыть этот проект в Екатеринбурге, и возобновят ли его, мне неизвестно», — комментирует гн Балябин.
Одной из причин низкой окупаемости эксперты называют возможную ошибку в маркетинговой стратегии. Zimaletto — это выдуманный сериальный бренд, право на использование которого руководство SELA приобрело у кинокомпании «АМЕДИА». Сериал «Не родись красивой» ориентировался на массового зрителя, и было бы логично создать бренд Zimaletto для массмаркет. Но одежный бренд Zimaletto стали позиционировать как премиум — на уровне марок Prada или Armani (ценовой диапазон — от $50 до $1250), что вызвало несовпадение аудиторий. «Если не появятся новые оригинальные решения в стратегическом маркетинге, это может оказаться фатальной ошибкой для компании», — считает директор Fashion Consulting Group (г. Москва) Анна ЛебсакКлейманс.
Позиционирование Zimaletto как премиумбренда разошлось с ожиданиями поклонников марки SELA, которая находится в более низком ценовом диапазоне. Владимир Лунин, директор BTI Systems2, считает, что разделение брендов SELA и Zimaletto пойдет на пользу им обоим — их не следует развивать вместе. Г-жа ЛебсакКлейманс, напротив, полагает, что оперативность управления компанией Zimaletto, вероятно, повысится, но риски, безусловно, возрастут: коммерческие успехи и репутация SELA создавали защищенное пространство для маневра молодому бренду Zimaletto. Без такого «покровителя» у компании нет права на ошибку.
Другим фактором, способным повлиять на закрытие магазина Zimaletto, эксперты назвали сложную конъюнктуру рынка бутиков. Как пояснил Сергей Гедз, директор Фонда поддержки малого предпринимательства, количество бутиков растет существенно быстрее, чем покупателей. И даже уже раскрученной марке требуются крупные инвестиции, чтобы перетянуть на себя немногочисленных клиентов премиумсегмента. «Причем «цена» привлечения этих клиентов такова, что бизнес становится нерентабельным», — уверен гн Гедз.
1 ТМ SELA в Свердловской области.
2 BTI Systems — российский оператор и франчайзингпартнер торговых марок ESPRIT и Lulu Castagnette.
досье
Что такое корпорация SELA
Основана в 1991 г. в Санкт-Петербурге.
Занимается разработкой, производством и продажей одежды. Розничная сеть SELA состоит более чем из 500 магазинов, основная часть которых развивается по франчайзингу. Оборот в 2005 г. — 220 млн евро. Бренд Zimaletto, фигурирующий в сериале «Не родись красивой», SELA приобрела у компании «АМЕДИА» в 2006 г. для развития сети магазинов одежды премиумкласса.
Сеть Zimaletto включает пять магазинов: в Москве, Архангельске, Томске, Сургуте и Перми.
Источник: данные корпорации SELA.