Бюджет Свердловской области принят окончательно
Несмотря на резкую критику и бойкот голосования депутатами двух фракций, областное заксобрание все же приняло главный финансовый документ региона на 2014 год во втором и третьем чтениях.
Доходы бюджет Свердловской области на 2014 год установлены на уровне 164,9 млрд рублей, расходы – 190,4 млрд рублей. Таким образом, дефицит составит 25,5 млрд рублей. Порядка 70% расходной части будет направлено на социальную и культурную сферы.
«Мы провели цикл согласительных процедур и уже с сентября депутаты Заксобрания имели возможность погрузиться в бюджетную тематику, - заявил областной премьер Денис Паслер. - Безусловно, осталось немало вопросов и проблем, которые мы не смогли этим документом решить, но сейчас важно понимать – куда двигаться дальше. Сегодня для нас приоритет – это поддержка бизнеса и предприятий, которые в перспективе смогут создать новую экономику региона. Это – привлечение в Свердловскую область эффективных инвесторов. И еще – серьезный контроль со стороны правительства и депутатского корпуса тех расходов, которые сегодня заложены в госпрограммы».
Отметим, что процесс принятия бюджета был непростым – депутаты из ЛДПР и КПРФ выступили с резкой критикой документа. Так, они утверждали, что работа согласительных комиссий была неудовлетворительной, поскольку не смогла решить существующих острых вопросов и проблем. В итоге члены двух фракций бойкотировали бюджет, еще семь народных избранников выступили «против». Однако большинство голосов, принадлежащих 37 депутатам, все же прозвучало «за».
В рамках бюджета впервые утверждено 28 государственных программ, общий объем финансирования которых составит в 2014 году 187,1 млрд рублей. На них приходится 97% всех бюджетных расходов, тогда как в 2013 году их доля составляла только 20%. Как отмечает пресс-служба областного правительства, на следующий год будут сформированы и комплексные программы, такие как «Столица» и программа развития Нижнего Тагила.
По словам министра финансов региона Галины Кулаченко, программный бюджет позволяет эффективно определять приоритеты в финансировании и гибко увязывать их с реализацией госзаданий, выполняемых бюджетными и автономными учреждениями. Их деятельность будут держать на контроле как учредители, так и потребители. По итогам мониторинга будет устанавливаться объем дальнейшего финансирования.
«С 2014 года каждое госучреждение мы финансируем на основе первоначального авансирования, затем учреждение отчитывается о выполнении госуслуг, что тщательно проверяется и только потом эти госуслуги оплачиваются из бюджета, - пояснила Галина Кулаченко. - Отчитываться по программам мы будем и в рамках исполнения бюджета. Поэтому можно констатировать, что созданы все предпосылки для повышения качества государственных услуг».