Бывшие наемные топы стали независимыми консультантами
Рустем Маликов так объясняет решение уйти в свободное плавание: «В рамках одной организации достаточно сложно получать проекты каждые три-четыре месяца. Чаще всего ты занимаешься рутинной каждоднев
Рустем Маликов так объясняет решение уйти в свободное плавание: «В рамках одной организации достаточно сложно получать проекты каждые три-четыре месяца. Чаще всего ты занимаешься рутинной каждодневной работой».
Дмитрий Москвин и Рустем Маликов на паритетных началах создали агентство решений «Результат» и будут внедрять изменения в бизнес-процессах, маркетинге и закупках, дистрибуции, транспортной и складской логистике, системе мотивации персонала. Услуги рассчитаны прежде всего на предприятия сферы торговли и производства потребительских товаров. Дмитрий Москвин: «В отличие от консалтинга, который выдает много рекомендаций, мы не предлагаем решения, а внедряем их. У нас есть достойный опыт, поэтому мы уверены в своих силах и знаниях. Наши услуги — это скорее аутсорсинг управления проектами. Мы нацелены на конкретный результат. Если его не достигли — денег не получили». Спрос на свои услуги г-н Москвин объясняет дефицитом проектных менеджеров, имеющих практический стаж: «Есть люди, которые очень хорошо работают на поддержание системы. Только 3-5% менеджеров готовы менять систему. И лишь часть из них умеет это делать».
Сейчас компаньоны встречаются с потенциальными заказчиками. Как отмечает Дмитрий Москвин, спрос на такие решения есть, но реакция на услуги специалистов «со стороны», которые что-то поменяют в организации, неоднозначная: «Поэтому по желанию клиента мы можем на время стать сотрудниками фирмы-заказчика — от месяца до года, в зависимости от проекта».
Также г-да Маликов и Москвин успели пообщаться с бизнес-консультантами, которые, считая почасовую оплату консалтинговых услуг более выгодной, с сомнением отнеслись к тому, что менеджеры получат деньги только после достижения результата.
Юрий Афанасьев, генеральный директор консалтинговой компании «Активные Формы», подчеркнул, что пока не встречал на практике случаев, чтобы предприятие работало с независимыми проект-менеджерами напрямую. «В основном для руководства проектом выделяют штатного специалиста. Он находится в структуре компании. Когда стартует проект, с сотрудником заключают контракт на конкретный срок. Подобную форму часто используют IT-компании, предприятия при внедрении IT-проекта или при запуске нового оборудования, изменений в технологии, реорганизации. В какой-то мере это похоже на антикризисное управление», — считает г-н Афанасьев. Существует и другая форма: консалтинговая фирма привлекает для проекта специалиста со стороны. «Он не числится ни в структуре предприятия-заказчика, ни в нашей компании. В этом случае ответственность за результат и за риски несет только наша организация», — добавляет Юрий Афанасьев.
Как полагает Борис Рыжковский, исполнительный директор компании «Сантехкомплект», сторонник проектных методов работы, внешний проект-менеджер необходим тогда, когда у предприятия нет компетенции в проекте. «Мы привлекали консультантов на первоначальном этапе запуска проектов, пока компания не знала, как это сделать правильно. В определенный момент мы поняли, что можем делать все сами», — подытожил он.
На протяжении последних пяти лет мировой рынок услуг по внешнему управлению проектами растет ежегодно на 10-12%. В России этот показатель равен 200-300% в год, отметили в компании PM Expert, которая вывела новую консалтинговую услугу — аутсорсинг управления проектами — на отечественный рынок. Благодаря внешнему управлению проектами прибыльность бизнеса на Западе увеличивается в среднем на 10-15%, в России — на 25-30% и более. Согласно недавнему опросу, проведенному международной исследовательской компанией Center for Business Practices, 66% среди 2000 крупных мировых компаний используют услуги по внешнему управлению проектами.
досье
Рустем Маликов
1995-2001 гг. — компания «Юнилэнд-Екатеринбург» (оптовая торговля), управляющий отделом продаж;
2001-2003 гг. — «Уральский молочный торговый дом» («Вимм-Билль-Данн») (дистрибуция молочных продуктов), зам. исполнительного директора;
2003-2006 гг. — «СНЭК Урал» («Бриджтаун Фудс») (дистрибуция продуктов импульсного спроса), генеральный директор.
Дмитрий Москвин
1995-1999 гг. — компания «Юнилэнд-Екатеринбург» (оптовая и розничная торговля), директор категории;
1999-2004 гг. — компания «Смайли» (оптовая торговля), коммерческий директор;
2005-2006 гг. — компания «Агора» (оптовая и розничная торговля), коммерческий директор.
Текст: Мария Боровикова. dk@apress.ru
Дмитрий Москвин и Рустем Маликов уверены, что управлением проектами в компаниях должны заниматься профессионалы.