Бывшие топ-менеджеры «Казановы» создадут собственную сеть
Экс-директор по развитию проектов компании «Казанова» Валерия Алексеева уволилась из сети одновременно с мужем Вячеславом Алексеевым, коммерческим директором компании, в ноябре
Экс-директор по развитию проектов компании «Казанова» Валерия Алексеева уволилась из сети одновременно с мужем Вячеславом Алексеевым, коммерческим директором компании, в ноябре 2005 г. Причина увольнения, по словам г-жи Алексеевой, — разногласия с руководством: они появились после изменения организационной структуры компании в 2005 г., когда президентом стала Ирина Крежевских, жена гендиректора Алексея Баталова. Г-н Баталов причиной ухода сотрудников называет их непрофессионализм и поясняет, что изменения в команде управленцев были заранее спланированными: «К сожалению, за пять лет менеджеры, как правило, «вырабатываются».
4 апреля г-да Алексеевы открыли собственный магазин интимных товаров «Ты и я». Площадь торгового зала 45 кв. м, в ассортименте 1500-2000 наименований. Инвестиции составили 1,5 млн руб. (аренда помещения, оборудование, закупка товара). Владельцы ожидают, что вложения окупятся уже через год. После этого «Ты и я» станет сетевым: в 2007 г. планируется открыть еще два магазина. Персонал новой компании составили бывшие работники «Казановы»: как пояснила Валерия Алексеева, вместе с ней и ее супругом из сети уволилось еще несколько сотрудников, в том числе управленцев.
В отличие от сети «Казанова», позиционирующейся как «магазины здоровья», «Ты и я» сосредоточится исключительно на интимных товарах: по мнению владельцев, смешанный формат менее удачен. Г-жа Алексеева: «Все-таки за «здоровьем» люди обычно идут не в интимные магазины, а в аптеки». Цены будут на 10-50% ниже, чем в «Казанове». Но и при таком ценообразовании бизнес все равно окажется рентабельным, утверждает г-жа Алексеева, поскольку средняя наценка на интимные товары в магазинах Екатеринбурга составляет 100%. Как говорят аналитики, это вынужденная мера, поскольку обороты в бизнесе сравнительно небольшие.
Создание нового магазина бывшими сотрудниками «Казановы» эксперты считают закономерным. «8-10 лет назад один из наших экс-работников открыл магазин «Флирт» и действовал по аналогичной схеме — отступал от цен «Казановы» на 10-15%. Через какое-то время он ушел с рынка», — вспоминает г-н Баталов. Примечательно, что магазин «Мир эротики» — еще один участник екатеринбургского рынка, которым владеет тюменская оптовая компания «Андрей», также возглавляет бывший топ-менеджер «Казановы» Игорь Ковязин, уволившийся пять лет назад. Как пояснил г-н Ковязин, в «Андрее» ему предложили стать совладельцем и директором розничного магазина в Екатеринбурге. «Казанова» своей кадровой политикой сама себе создает конкурентов», — полагает Игорь Ковязин.
Алексей Баталов уверен, что бренд «Казанова» настолько прочно закрепился в умах потребителей, что открытие любого нового магазина воспринимается ими как открытие очередной «Казановы». Однако участники рынка допускают, что с появлением четвертого игрока конкуренция ужесточится. Сейчас «Казанова» практически монополист на екатеринбургском рынке, емкость которого эксперты определяют в 50 млн руб. в год. По оценкам Валерии Алексеевой, 5-8% рынка принадлежит «Миру эротики» (1 магазин), 15% — «Адаму и Еве» (1 магазин), остальное — сети «Казанова» (10 магазинов). «Ты и я» рассчитывает уже в этом году занять долю 5%, а так как рынок прирастает медленно — по мнению экспертов, не более 15% в год (иногда меньше, чем рост инфляции), — долю будет отбирать у других игроков. Конкурентную обстановку осложняет то обстоятельство, что ассортимент магазинов неизбежно пересекается — оптовых поставщиков в России немного. «Ты и я» будет закупать товар в основном у московских фирм. «Казанова» же вернулась к сотрудничеству с тюменской компанией, которое было прекращено, как только туда перешел уволившийся Игорь Ковязин (по мнению самого г-на Ковязина). Хотя компании работают с разными партнерами, в том числе и зарубежными, теперь у «Мира эротики» товарных отличий от «Казановы» стало меньше.
Эксперты считают, что российскому розничному рынку интимных товаров развитие еще только предстоит — в европейских городах, например, количество магазинов интимных товаров исчисляется сотнями, а сам бизнес занимает второе место по оборотам после игрового. Как прогнозируют аналитики, Екатеринбург придет к уровню среднеевропейского города еще очень не скоро. Хотя «подвижки» в эту сторону уже видны. «Если традиционно покупателями магазинов последние годы считались мужчины 35-40 лет, то уже сейчас начинает формироваться сегмент 20-25-летних потребителей, воспитанных в другой, несоветской, культуре. Через 5-7 лет, когда они встанут на ноги, платежеспособный спрос повысится — и рынок начнет развиваться быстрее», — полагает г-жа Алексеева.
Валерия Алексеева: «Мы сосредоточимся на интимных товарах — все-таки за «здоровьем» люди обычно идут в аптеки».
Текст: Марина Промышленникова. dk@apress.ru