Бывший свердловский губернатор нашел 400 млрд руб. на строительство ВСМ в Китае
Первый вице-президент РЖД Александр Мишарин заявил, что китайские банки готовы инвестировать 400 млрд в строительство ВСМ Москва — Казань. В перспективе магистраль может дойти и до Екатеринбурга.
Китайские инвесторы готовы вложить 400 млрд руб. в строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на первого вице-президента РЖД Александра Мишарина, бывшего губернатора Свердловской области.
«Уже сегодня китайские банки, китайский Банк развития в первую очередь, готовы поднять финансирование, необходимое для реализации этого проекта, разговор идет о порядка 400 млрд руб.», — сказал г-н Мишарин.
Заявленных средств достаточно, чтобы обеспечить финансирование проекта в части привлеченных средств, добавил он, отметив, что окончательное решение о строительстве магистрали будет принимать правительство России.
Как сообщал DK.RU, впервые идею о создании высокоскоростной магистрали между Москвой и Екатеринбургом высказал в 2009 г. именно Александр Мишарин, бывший тогда губернатором Свердловской области.
В мае 2013 г. Владимир Путин объявил о том, что ветка до Казани будет построена до 2018 г., а затем — продлена до Екатеринбурга. Однако в начале 2014 г. российский премьер Дмитрий Медведев заявил, что строительство ВСМ заморожено. Задержка вызвана стагнацией в экономике страны, которая пока не готова потратить 1 трлн руб. — во столько оценивается строительство.
Согласно проекту, поезда будут двигаться по магистрали со скоростью 350-400 км/ч, что позволит сократить время в пути с 14 до 3,5 часов. Общая стоимость проекта оценивается в 1 трлн 068,5 млрд руб., в том числе 384,1 млрд — доля РЖД. Также планируется привлечь дополнительно 150 млрд руб. за счет размещения средств ФНБ в привилегированные акции РЖД.