Цены на бензин на Среднем Урале продолжают рост
Рост цен на топливо на Урале продолжается. Так, только за последние два-три дня цены на дизельное топливо в Екатеринбурге выросли на 50 копек, превысив 25 рублей за литр.
Представители общественных организаций и депутаты Областной Думы уже готовятся возглавить акции протеста возмущенных автолюбителей, а аграрии грозят продолжением роста цен на продукты.
Согласно последним данным Росстата, средняя цена за литр бензина в России превысила 24 рубля. Впрочем, наиболее динамичный рост цен наблюдается на рынке дизельного топлива. В январе солярка подорожала в среднем на 7,3%, притом что в ноябре прошлого года рост цен на этот вид топлива составил 8,2%, а в декабре — и вовсе 10%.
Стоимость бензина в Екатеринбурге на 13 копеек превышает среднероссийскую, цены на дизельное топливо тоже растут как на дрожжах — по наблюдениям автолюбителей, за день на АЗС уральской столицы стоимость литра солярки выросла на 50 копеек.
Согласно единодушному мнению экспертов, катастрофический рост цен на дизельное топливо в первую очередь развязывает руки крестьянским хозяйствам, уже заявляющим о намерении повысить отпускные цены на свою продукцию. Впрочем, от подорожания сами сельхозпроизводители в итоге и пострадают: уровень их конкурентоспособности давно оставляет желать лучшего, а свердловское правительство уже заявило, что будет закупать овощи в Марокко и Голландии.
Вообще, использовать подорожание бензина в своих интересах готовы практически все, кто сможет потом объяснить рост своих расценок ФАС, РЭК и прочим контролирующим ведомствам.
«Повышение цены топлива на 1% для нас влечет повышение тарифа на перевозку как минимум на 30–40 копеек», — предупреждают в транспортной компании «Лорри», признавая, впрочем, что пока поставщики топлива к компании, которая является крупным потребителем, относятся лояльно, предпочитая зарабатывать на рознице.
«В цене любой продукции заложены расходы на солярку. Если топливо вырастет в цене, то, соответственно, произойдет и рост цен на всю продукцию. Думаю, что наше правительство этого просто не допустит», — заявил заместитель генерального директора по стратегическому развитию ОАО «Лорри».
Вообще, на власти даже в сегодняшней ситуации по-прежнему уповают многие.
Монополия крупных структур на рынке нефтепродуктов и политика властей по повышению акцизов может привести к тому, что народ выйдет на улицу, пока же население терпит до последнего, уверен лидер свердловской организации ЛДПР Михаил Козырев*.
«Все мы заложники этой ситуации, ведь это повышение цен связано с процессом вступления России в ВТО. Сегодня мнение народа никто не спрашивает. Власть относится к нам как к серой массе. Если мы просто будем сидеть на кухне и возмущаться, то ничего от этого в стране не изменится. Если же на улицу выходят десятки тысяч человек, то власть вынуждена прислушаться к мнению народа», — полагает депутат Областной Думы Андрей Альшевских.
Впрочем, сами автомобилисты в результативности акций протеста, точнее в том, что они вообще состоятся, пока не уверены.
«К сожалению, наши люди настолько аморфны, что просто не готовы к активным действиям для противостояния росту цен. Все просто молча наблюдают за повышением, поэтому проводить митинги или иные акции протеста в этой ситуации не имеет смысла. Для прекращения роста цен на топливо необходимо политическое решение федерального уровня», — полагает представитель Федерации автовладельцев России в Свердловской области Кирилл Форманчук.
В любом случае, практически все опрошенные эксперты уверены в одном: вернуть цены на прежний уровень не удастся, успехом будет уже хотя бы их остановка.
* - выполняет функции иностранного агентаСогласно последним данным Росстата, средняя цена за литр бензина в России превысила 24 рубля. Впрочем, наиболее динамичный рост цен наблюдается на рынке дизельного топлива. В январе солярка подорожала в среднем на 7,3%, притом что в ноябре прошлого года рост цен на этот вид топлива составил 8,2%, а в декабре — и вовсе 10%.
Стоимость бензина в Екатеринбурге на 13 копеек превышает среднероссийскую, цены на дизельное топливо тоже растут как на дрожжах — по наблюдениям автолюбителей, за день на АЗС уральской столицы стоимость литра солярки выросла на 50 копеек.
Согласно единодушному мнению экспертов, катастрофический рост цен на дизельное топливо в первую очередь развязывает руки крестьянским хозяйствам, уже заявляющим о намерении повысить отпускные цены на свою продукцию. Впрочем, от подорожания сами сельхозпроизводители в итоге и пострадают: уровень их конкурентоспособности давно оставляет желать лучшего, а свердловское правительство уже заявило, что будет закупать овощи в Марокко и Голландии.
Вообще, использовать подорожание бензина в своих интересах готовы практически все, кто сможет потом объяснить рост своих расценок ФАС, РЭК и прочим контролирующим ведомствам.
«Повышение цены топлива на 1% для нас влечет повышение тарифа на перевозку как минимум на 30–40 копеек», — предупреждают в транспортной компании «Лорри», признавая, впрочем, что пока поставщики топлива к компании, которая является крупным потребителем, относятся лояльно, предпочитая зарабатывать на рознице.
«В цене любой продукции заложены расходы на солярку. Если топливо вырастет в цене, то, соответственно, произойдет и рост цен на всю продукцию. Думаю, что наше правительство этого просто не допустит», — заявил заместитель генерального директора по стратегическому развитию ОАО «Лорри».
Вообще, на власти даже в сегодняшней ситуации по-прежнему уповают многие.
Монополия крупных структур на рынке нефтепродуктов и политика властей по повышению акцизов может привести к тому, что народ выйдет на улицу, пока же население терпит до последнего, уверен лидер свердловской организации ЛДПР Михаил Козырев*.
«Все мы заложники этой ситуации, ведь это повышение цен связано с процессом вступления России в ВТО. Сегодня мнение народа никто не спрашивает. Власть относится к нам как к серой массе. Если мы просто будем сидеть на кухне и возмущаться, то ничего от этого в стране не изменится. Если же на улицу выходят десятки тысяч человек, то власть вынуждена прислушаться к мнению народа», — полагает депутат Областной Думы Андрей Альшевских.
Впрочем, сами автомобилисты в результативности акций протеста, точнее в том, что они вообще состоятся, пока не уверены.
«К сожалению, наши люди настолько аморфны, что просто не готовы к активным действиям для противостояния росту цен. Все просто молча наблюдают за повышением, поэтому проводить митинги или иные акции протеста в этой ситуации не имеет смысла. Для прекращения роста цен на топливо необходимо политическое решение федерального уровня», — полагает представитель Федерации автовладельцев России в Свердловской области Кирилл Форманчук.
В любом случае, практически все опрошенные эксперты уверены в одном: вернуть цены на прежний уровень не удастся, успехом будет уже хотя бы их остановка.