Часто ли сталкиваетесь с подделками в бизнесе?
Борис Кулябин, гендиректор группы компаний «ТОМ-УПИ» — Да. Некоторые клиенты, взяв несколько раз у нас товар, и зная как должны выглядеть наши платежные документы, в следующий раз самостоятельно за
Борис Кулябин,
гендиректор группы компаний «ТОМ-УПИ»
— Да. Некоторые клиенты, взяв несколько раз у нас товар, и зная как должны выглядеть наши платежные документы, в следующий раз самостоятельно заполняют их. А потом забирают товар без оплаты. Это бывает редко, но болезненно. Последний раз мы потеряли так около 200 тыс. рублей. Пока нам не удалось найти этого человека, хотя мы предполагаем, кто он.
Леонид Рапопорт,
коммерческий директор группы «Техмаш»
— Конечно. На рынке мы сталкиваемся псевдо-конкурентами, которые по демпинговым ценам предлагают похожую продукцию низкого качества. Они вводят заказчиков в заблуждение. И для того, чтобы выжить на рынке, мы вынуждены значительно опускать цены. В последнее время ситуация становится лучше. Но все же наши потенциальные заказчики, которые не могут отличить качественный товар, часто, как говорится, «зарятся на дешевку». Мы постарались защитить себя всеми сертификатами, получили патенты на товарные знаки. Помогает и наша репутация.
Евгений Логинов,
исполнительный директор центра «Потенциал»:
— Да. Приходилось сталкиваться с подделками несколько лет назад. Слушатель семинара попросил не проставлять в документах платежную сумму. Затем сам дописал сумму большую, чем стоят те занятия, которые он у нас посетил и предоставил эти документы к себе на предприятие. Разницу забрал себе. На предприятии его вычислили. Для нас это также послужило уроком. Теперь мы проверяем все исходящие документы на сто раз, и проблем не возникает.
Андрей Кононов,
директор «Автосалона МС»:
— Конечно, мешает контрофактная продукция. Она подрывает репутацию бренда. Бывает, что клиент приезжает со своими запчастями, и выясняется, что это подделки. Тогда либо за клиентом остается право взять на себя ответственность и использовать не рекомендованные запчасти, либо он едет менять их. Такое обычно случается с «Деу». Так у людей может сложится впечатление, что запчасти на один из бренов, с которым мы работаем, некачественные и недолговечные.
Сергей Бакунин,
директор регионального центра предприятий «Тюрингия»:
— Да. И в первую очередь, контрофактная продукция. Например, в нашей области большое число фирм продают так называемую чистую воду. Уследить за их технологиями поставки и очистки воды просто невозможно. В сфере торговли мы несем потери из-за того, что некоторые поставщики специально скрывают, где именно была произведена та или иная продукция. Недобросовестных фирм более чем достаточно. Недавно мы понесли большие потери при строительства ресторана. Фирма, которая устанавливала нам вентиляцию, не справилась с поставленной задачей. Их вентиляция не работала. Пришлось все менять при помощи других фирм.
Алексей Старков,
гендиректор страховой компании «Кольцо Урала»
— Скорее, не подделки, а мошенничество. Периодически мы сталкиваемся со случаями, когда страхователь пытается инсценировать ДТП или договориться с оценщиком о завышении стоимости ущерба. Или например, наш клиент попал в аварию, будучи в состоянии алкогольного опьянения. Страховым событием это не является. Но он вызвал по телефону другого человека, вписанного в полис, и к моменту приезда сотрудников ДПС водитель был заменен. В ГИБДД зафиксировали, что за рулем был другой человек. Таким образом, клиент незаконно пытался получить страховую выплату. Но нам удалось доказать, что за рулем был он сам. В итоге страхователь ретировался, отказавшись от выплаты. В противном случае компания понесла бы убыток около 60 тыс. руб..
Елена Вахмянина,
директор «Альфа-Арбитраж», специального дополнительного офиса компании «Альфа-Право»:
— Нет. Я всегда стараюсь выяснить как можно больше и о контрагентах, и о клиентах, которые работают с нашей компанией. Если вижу какую-то фальшь, недостоверные сведения, то всегда четко прописываю все в договоре: какие услуги мы должны оказать клиенту на основании предоставленных им документов и информации. Это защищает наши интересы и позволяет более качественно выполнить услуги.
Артем Чералев,
гендиректор компании «Инсис»:
— Мешают фальшивые человеческие отношения — люди отказываются выполнять свои обязательства, если у нас с ними была только устная договоренность. Например, мы договариваемся с каким-нибудь товариществом собственников жилья, чтобы разместить у них на чердаке наше оборудование (для доступа в интернет???). Все устанавливаем. А через неделю они делают круглые глаза и говорят: вы кто такие, мы с вами никакого договора не заключали. Прямых финансовых потерь мы от этого не несем — все заканчивается теми же договоренностями, только закрепленными в бумажном виде. Но уходит драгоценное время, и приходится задействовать больше людей.