Чего ваш имидж стоит?
Юлия Голомшток, исполнительный директор Высшей экономической школы Мы считаем себя молодой организацией, и надеяться на то, что имидж компании уже сформировался, пока рано. Примерно 50% рабочего в
Юлия Голомшток,
исполнительный директор Высшей экономической школы
Мы считаем себя молодой организацией, и надеяться на то, что имидж компании уже сформировался, пока рано. Примерно 50% рабочего времени наших топ-менеджеров уходит на обратную связь с клиентами. Приходится даже тратить по 40 минут на бесплатную консультацию уважаемых клиентов. Но это — необходимость. Вернуть хорошую репутацию, если она утрачена, очень сложно. Есть одна компания, с которой мы пытаемся сотрудничать. Она не может нанять необходимый ей персонал просто потому, что у нее плохой имидж. Проверять, какова на самом деле эта компания, никто не хочет, ведь есть другие работодатели.
Дмитрий Щипицын,
заместитель директора компании «Бест-Ботлинг»
Над имиджем своей компании мы задумываемся мало. Просто с самого начала существования вкладывали средства в качество продукции, закупая самые современные линии производства. И сейчас целенаправленно брендингом заниматься не собираемся. Но все же я признаю роль имиджа в бизнесе. Очень удачно, как мне кажется, сменил имидж Уралконтактбанк, став Банком24.ру. Он выделяется на фоне конкурентов, обещающих надежность и стабильность, своей доступностью для клиентов и простотой банковских операций. Вложенные в смену имиджа деньги давно вернулись.
Алексей Зайцев, директор компании «Менеджмент-апгрейд»
Я думаю, стоимость имиджа нашей компании можно оценить в 100 тыс. руб. В сфере услуг, где работать с клиентом приходится «лицом к лицу», переоценить роль имиджа для успешности компании сложно. Для нас достаточно одного проекта со скандальным имиджем, чтобы уйти с рынка. Сейчас мы находимся на такой стадии развития, когда уже имидж работает на нас, а не мы на него. Формирование нового имиджа нашей компании связываю только со сменой профессиональной деятельности.
Олег Ярушин, адвокат
Безусловно, имидж стоит много и за свой имидж нужно держаться. В моей практике был случай, когда противная сторона предложила мне хорошие деньги, чтобы я отказался от дела. Предложение было очень выгодным, но мое имя мне дороже.
Петр Паньшин,
директор рекламного агентства «Афина-Паллада»
В области политического консалтинга имидж дороже денег. Вы не найдете человека, который будет заниматься консультациями фашистских партий или нацболов — как бы ни был велик гонорар. Потеря имиджа для политического консультанта означает окончание его профессиональной деятельности. В коммерческом пиаре условия менее жесткие. Но мы отказываем клиентам, если чувствуем, что работа с ними повредит нашему имиджу.
Ирина Руль,
заместитель директора ООО «Технологии чистоты»
Постоянно работаем над формированием как общего имиджа нашей компании, так и его деталей. Например, поздравляем наших постоянных клиентов с праздниками и личными торжествами (рождение ребенка, женитьба). У нас есть фирменный подарок: белый пушистый мишка. Раньше он появлялся только на рекламных плакатах, но три месяца назад стал частью нашего логотипа.
Александр Волик,
директор ТК «Интер-ТрансАвто»
Порой мы даже оказываем убыточные услуги в угоду партнерам. Если не удается вовремя на согласованных условиях выполнить заказ по перевозке груза — отправляем в рейс дополнительные машины. Мы оцениваем это как некий бонус нашим постоянным клиентам и верим, что эти дополнительные затраты оправдаются — наш имидж в их глазах не пострадает.
Михаил Жуков,
руководитель компании Henkel по Урало-Сибирскому региону
90% рабочего времени я трачу на поддержание имиджа компании — на общение с клиентами. Например, организация закупает у нас партию клея, но технологией его использования не владеет. Естественно, что при неправильном применении клей не действует. Лишь после обучения технике нанесения клея у заказчика складывается положительное мнение об имидже компании Henkel.