«Человек года — 2015»: как выбирали финалистов
Имена победителей премии «Человек года», учрежденной «Деловым кварталом», прозвучат на торжественной церемонии 26 ноября. В этом году у нас 77 номинантов и 11 номинаций, включая главную — выбор «ДК».
Перед началом церемонии, 2014 г.
Вместе с тем в 2015 г. премия «Человек года» вышла на новый уровень, у нее появился статусный соучредитель — Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей (СОСПП). Члены президиума Союза совместно с «ДК» определяли новый список номинаций и методику выбора лауреатов премии.
Одной из важных находок премии стало формирование экспертных советов, куда входят представители крупных отраслевых объединений и видные предприниматели. Именно с их помощью составляются итоговые списки номинантов. Но в этом году мы пошли еще дальше — мы изменили подход к номинированию и, соответственно, состав экспертов.
В предыдущие годы принцип номинирования был отраслевым: мы брали важные для региона рынки и выделяли самых видных деятелей на этих рынках. Принцип понятный, но с недостатками: во времена стабильности и стагнации состав главных действующих лиц бизнеса не слишком-то меняется. И в номинантах постоянно оказывались одни и те же люди. Конечно, это было заслуженно, но напрочь лишало премию интриги.
Поэтому в 2015 г. мы отошли от узкоотраслевого номинирования и поделили все номинации на три межотраслевые группы: «Промышленники», «Предприниматели» и «Бизнес и общество». В соответствии с этим изменился и подход к экспертным советам: их было сформировано три, в каждом совете — свой список экспертов.
«Это решение сильно облегчило нам задачу — в каждом совете собрались люди, детально знакомые не только с рынками, но и с людьми, играющими главные роли в экономике региона. Члены экспертных советов не только предлагали достойных кандидатов, но и перечисляли их заслуги и достижения. В итоге заседания экспертных советов превращались в целые дискуссионные площадки, эмоциональные и познавательные», — рассказывает главный редактор «Делового квартала» Сергей Дружинин.
Партнером премии в номинации «Работодатель года-2015» стал рекрутинговый портал HeadHunter (hh.ru). Впервые для отбора номинантов учитывался критерий привлекательности компаний для соискателей, который определялся по количеству запросов на сервисе «Хочу у вас работать» портала hh.ru.
«Этот показатель напрямую отображает значимость работодателя на рынке, — комментирует Анна Хвостова, директор Уральского филиала HeadHunter. — Суть сервиса в том, что соискатель может отправить свое резюме в любую интересную компанию, даже если на текущий момент в ней нет открытых вакансий. Работодатель из этих резюме формирует свой кадровый резерв».
Важным опытом для нас стали номинации, по которым предусматривалось самовыдвижение. В этом году таких номинаций было три. Мы предполагали, что заявки на участие в номинациях «Социальный проект бизнеса» и «Социальный бизнес» (традиционный партнер — Ситибанк) подадут руководители и владельцы компаний, бизнес-идея которых, помимо получения дохода, подразумевает решение или смягчение существующих социальных или экологических проблем. Так и вышло. Номинации открыли нам новые имена и показали, что даже на, казалось бы, чисто социальной идее можно зарабатывать. Так, один из претендентов в номинации «Социальный бизнес» начинал с социального проекта — доставки доступных продуктов для необеспеченных слоев населения, а потом на этой базе появилось полноценное коммерческое направление.
Интересных героев нам подарила и другая самовыдвиженческая номинация — «Стартап года». Ведь часто герои-стартаперы слишком увлечены становлением бизнеса, извлечением первой стабильной прибыли, а не медийным продвижением проекта. То, что несколько номинантов вышли из тени, радует и дает надежду на то, что стартапы и в кризис никуда не исчезнут.
Новшество «Человека года-2015», которое невозможно не отметить, — это смена визуального символа премии, наградной статуэтки «Человек года». За пять лет некоторые изменения во внешнем виде статуэтки случались — например, мы меняли прозрачное основание на массивное деревянное. Но общая концепция оставалась общей — человек, который держит на вытянутых руках прозрачную сферу.
Наградная статуэтка премии изменилась: слева — старая, справа — новая. Источник: DK.RU
Для разработки и изготовления новой статуэтки оргкомитет обратился к Виктору Моисейкину, создателю известного ювелирного бренда MOISEIKIN. Новая наградная статуэтка стала более основательной и при этом более гармоничной:
«Классическая эстетика учит нас тому, что человек в своем творчестве уподоблен Богу, и все его творения должны быть столь же гармоничными, как сам мир. Одним из законов гармонии принято считать золотое сечение: отрезав квадрат от прямоугольника, мы получаем уменьшенный прямоугольник с тем же соотношением сторон. Наиболее известной иллюстрацией «золотой пропорции» является Витрувианский человек Леонардо да Винчи. Именно Витрувианский человек подтолкнул нас к идее обновленной статуэтки».
Увидеть новую статуэтку, а кому-то и взять ее в руки, можно будет уже в этот четверг, 26 ноября. Тогда же редакция «Делового квартала» раскроет главную интригу и назовет имя Человека года-2015 по версии оргкомитета премии.
Церемония вручения премии «Человек года-2015» состоится 26 ноября в 19.30 в Екатеринбургском государственном академическом театре оперы и балета. Партнер премии — БЦ «Демидов». Генеральный партнер премии — аудиторско-консалтинговая фирма КПМГ.
Цитата партнера
Кирилл Соболев, директор филиала QBF Ekaterinburg:
— Нам очень приятно стать партнерами премии «Человек года». Вот уже шестой раз сильнейшие деятели города будут удостоены общественного признания за реализованные бизнес-идеи. Благодарим «Деловой квартал» за достойный повод встретиться лучшим жителям поистине третьей столицы России!
Методика
Премия «Человек года» вручается руководителям компаний Свердловской области за профессиональные и отраслевые достижения. Отмечаются персоны, которые внесли наиболее весомый личный вклад в развитие своей отрасли бизнеса.
К 01.09.2015 г. оргкомитет премии сформировал экспертные советы по группам номинаций. При участии членов экспертных советов были составлены лонг-листы претендентов на номинации, не предусматривающие самовыдвижение.
В срок с 01.10.15 г. до 01.11.15 г. было проведено интерактивное исследование в Интернете для определения окончательного списка номинантов премии. Каждый респондент (номинант или эксперт) получал ссылку на онлайн-опрос, регистрировался на ресурсе и выставлял баллы в предложенной анкете для голосования. Уникальная авторизация позволила избежать неправомерного участия в исследовании сторонних лиц. Данные анкет автоматически попадали в обработку и учитывались в общем результате по каждому номинанту. Вес ответов экспертов в три раза превышал вес ответов номинантов. Дополнительно к данным опроса респондентов учитывались количественные показатели статистики по предприятиям, руководители которых номинированы.
В номинации «Чиновник года» список претендентов формировался на основе соцопроса, проведенного СОСПП, по результатам которого сформировались ТОП-3 представителей областной исполнительной власти, ТОП-3 руководителей федеральных структур.
Номинация «Работодатель года» формировалась при участии hh.ru.
В номинациях «Социальный бизнес», «Стартап года» и «Социальный проект бизнеса» с 21.09.15 г. по 13.11.15 г. проходил открытый прием заявок от номинантов через сайт премии. Экспертный совет в срок до 17.11.15 г. сформировал шорт-лист по каждой из перечисленных номинаций, на основе шорт-листов были сформированы формы онлайн-опроса. Голосование по номинациям с самовыдвижением завершено 20.11.2015 г.
Победитель в главной надотраслевой премии «Человек года» определяет оргкомитет премии. Мы учитываем масштаб преобразований на рынке, инициатором которых стал человек, известность и успешность реализованных им проектов, социальную ответственность его бизнеса и степень его влияния на отрасль.