Челябинский "Пищепром" вступил в альянс со свердловчанами
Впервые кондитерские изделия под маркой «Мирэль» появились в Екатеринбурге еще в 2003 г .Можно констатировать, что «Хлебпром» уже закрепился на свердловском рынке, — заявил пресс-атташе союза уча
Впервые кондитерские изделия под маркой «Мирэль» появились в Екатеринбурге еще в 2003 г .Можно констатировать, что «Хлебпром» уже закрепился на свердловском рынке, — заявил пресс-атташе союза участников потребительского рынка «Альянс» Елена Митрофанова . Однако в настоящее время объем челябинской продукции на Среднем Урале настолько незначителен, что в компании отказались уточнять процент присутствия на рынке Екатеринбурга.
По словам генерального директора ОАО «Хлебпром» Ильи Мительмана , буквально через 2-3 недели в Екатеринбурге появится еще один кондитерский бренд. Его название челябинский бизнесмен пока не раскрывает, но уже известно, что изделия этой торговой марки будут дешевле, чем «Мирэль». Тем самым «Хлебпром» собирается расширить рынок сбыта за счет тортов, доступных по цене.
Торговые сети — ядро «Альянса» — стратегически важны для продвижения товара, и особенно для компании из другого региона. Екатеринбургский быстро развивающийся рынок имеет для нас очень большое значение. В большой степени его формируют торговые сети, они определяют культуру потребителя. Мы хотим войти в него цивилизованно, — так прокомментировал «ДК» цель своего вступления в СУПР генеральный директор ОАО «Хлебпром» Илья Мительман.
«Хлебпром» стал фактически первой «иногородней» компанией, которая начинает экспансию в Екатеринбург с членства в «Альянсе». Несомненно, если Мительман намерен выстраивать с торговыми сетями нормальные долгосрочные отношения, делать это гораздо проще, будучи членом «Альянса», — считает Елена Митрофанова.
Г-н Мительман оценивает ежемесячный объем екатеринбургского рынка тортов примерно в $2 млн. Своих амбиций глава «Хлебпрома» не скрывает: он претендует на 30-40% рынка. Сейчас торты «Мирэль» продаются в Челябинске, Екатеринбурге, Уфе, Тюмени, Оренбурге и Самаре. На конец 2005— начало 2006 гг. запланирована экспансия на рынки Краснодара, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Омска и Москвы. С выходом на столицу «Хлебпром» собирается, став производиелем федерального уровня, окончательно закрепить всероссийское лидерство .
Свердловские кондитеры пока сохраняют спокойствие и делают хладнокровные заявления о том, что приветствуют новых членов «Альянса» и ни с кем бороться не собираются. Не думаю, что участие в союзе «Хлебпрома» как-то отразится на нашем бизнесе. У наших компаний разные задачи: Мительман хочет создать могучую и великую компанию. Я — мобильную и чутко реагирующую на рыночные изменения, — сообщил «ДК» Владимир Кравченко, генеральный директор кондитерского объединения «Вит Пик» (бренд «Девять островов»), считающегося основным конкурентом «Хлебпрома» на местном рынке.
Кроме того, екатеринбургские конкуренты «Мирэль» скептически относятся к технологии быстрой заморозки, с помощью которой «Хлебпром» собирается увеличить срок хранения тортов для транспортировки в другие регионы.
Денис Башмаков
Дмитрий Иванов
ivanov@apress.ru
ПОДВЕРСТКА
Кто есть кто
СУПР «Альянс» создан весной 2003 г . для «защиты интересов предприятий потребительского рынка и продуктивного диалога с властью». На сегодня этот союз объединяет представителей 26 торговых предприятий и предприятий-производителей Екатеринбурга и Свердловской области. По прогнозам союза, к концу 2005 г. количество участников «Альянса» увеличится до 35-40. К ним должны присоединиться компании и из других регионов.
ОАО «Хлебпром» появилось в 2000 г . — после реструктуризации четырех челябинских хлебозаводов и диверсификации производства на хлебобулочное и кондитерское направления. После запуска новой современной голландской линии по производству тортов, обошедшейся компании более чем в миллион евро, в 2001 г. появился бренд «Мирэль». «Хлебпром» за несколько лет стал лидером южноуральского рынка тортов, потеснив всех конкурентов.