Чем голосовой помощник iPhone опасен для клиентов Сбербанка и «Тинькофф банка»
Siri может перевести деньги через sms-банкинг даже на заблокированном телефоне. О проблеме было известно давно, но окончательно банкам справиться с ней пока не удалось.
Во время блокировки iPhone голосовой помощник Siri может перевести деньги владельца карт Сбербанка и «Тинькофф банка», пишет Roem со ссылкой на «Ведомости». О проблеме для клиентов Сбербанка стало известно еще в октябре прошлого года. 14 июня об уязвимости вновь сообщил один из пользователей соцсетей; корреспонденты газеты убедились в проблеме и смогли сделать такую же операцию и «Тинькофф банком».
Сбербанк при переводе денег на заблокированном iPhone может прислать верификационный код с помощью голосового запроса. У «Тинькофф банка» деньги уходят без верификации. Запретить доступ Siri к sms при заблокированном экране можно в настройках смартфона. На Android-устройствах такой проблемы нет: голосовая система Ok Google перед отправкой сообщения просит разблокировать телефон.
Представитель Сбербанка сказал, что работает с Apple, чтобы запретить манипуляции с Siri и функционалом sms-банков на уровне операционной системы. У «Тинькофф банка» есть ограничения на sms-перевод — всего 1600 руб. в месяц.
Чтобы минимизировать риск мошенничества при потере телефона банкиры рекомендовали сразу же обратиться к сотовому оператору для блокировки номера и в банк — для блокировки платежных инструментов.