«Черная пятница» по завышенным ценам: как не стать жертвой обмана на главной распродаже
«Cитуация в экономике все еще толкает продавцов облапошить потребителя». Ритейлеры рассчитывают на рекордные продажи. Какие правила надо соблюдать покупателям, чтобы не остаться разочарованным?
23 ноября проходит «черная пятница»: ритейлеры устраивают многочисленные скидочные акции. Ее популярность в России быстро растет: в этом году участники акции ожидают рекордных продаж из-за предстоящего с начала 2019 г. повышения НДС. По оценке агрегатора «Настоящая черная пятница» (от Ассоциации компаний интернет-торговли), выручка магазинов-участников акции вырастет почти вдвое — до 57 млрд руб.
В прошлом году минимальная скидка на агрегаторе BlackFridaySale составила 15%, а максимальная — 90%. У «Настоящей черной пятницы» — 7% и 90%.В акции через оба агрегатора участвовали около 300 магазинов. Однако в реальном размере скидки заключается один из главных вопросов к «Черной пятнице». Зачастую ритейлеры намеренно повышают цены и уже от них рассчитывают скидки.
Юристы советуют потребителям жаловаться на магазины, которые обманывают покупателей, хотя бороться с предварительным повышением цен почти невозможно, пишет «Коммерсантъ».
Сегодня ввиду ужесточения законодательства о рекламе, благодаря активной работе ФАС и Роспотребнадзора пыл продавцов должен был бы приутихнуть, но ситуация в экономике все еще толкает продавцов облапошить потребителя,— сказала старший юрист «Дювернуа Лигал» Анна Сенаторова.
Чтобы бороться с фейковыми скидками, юристы советуют обращаться в Роспотребнадзор и прокуратуру, а также направлять претензии в сам магазин. Жалобу нужно максимально документировать: сохранять чеки, листовки, фотографировать ценники или делать скриншоты страниц в интернете.
Свои рекомендации для покупателей составил и Роспотребнадзор. В ведомстве отметили, что продавец обязан четко сформулировать условия и цену покупки товара по акции. Любой товар, приобретенный на распродаже, подлежит возврату и обмену в том же порядке, как и обычно продаваемые аналогичные товары. Если же в купленном товаре есть недостатки, потребитель имеет право требовать:
- замены на товар этой же марки (модели);
- замены на товар другой марки (модели) с перерасчетом цены;
- уменьшения покупной цены;
- безвозмездного устранения недостатков купленного товара;
- расторжения договор купли-продажи с возвратом денег.