Количество клиентов E96.RU, совершающих покупки с помощью гаджетов, выросло в 4 раза
Интернет-магазин E96.RU зафиксировал четырехкратный годовой рост числа клиентов, которые заходят на сайт с мобильных устройств. Что покупают пользователи смартфонов и планшетов?
Как рассказал «ДК» Борис Лепинских, директор интернет-магазина E96.RU (входит в ГК IQ One Holdings), по данным на декабрь 2013 г., количество посетителей сайта составило 2,1 млн человек, из них почти 15% или порядка 300 тыс. приходили с мобильных устройств. Год назад таких было 70 тыс.
Борис Лепинских, E96.RU:
— Число наших «мобильных» покупателей растет опережающими темпами. Если общее количество уникальных посетителей за последний год увеличилось в два раза, то количество тех, кто при выборе товара пользуется смартфоном или планшетом, выросло в четыре раза и составило почти 15% от общего числа клиентов.
Г-н Лепинских связывает это с общим трендом — ростом проникновения мобильных устройств, а также с расширением ассортимента самого магазина:
«Клиенты все чаще заказывают товары, решение о покупке которых принимается спонтанно — товары для дома, детские товары, аксессуары и расходные материалы, мелкую бытовую технику».
По его словам, видя положительную динамику, в компании приняли решение выпустить новую мобильную версию сайта:
«Она разработана специально для пользователей смартфонов и планшетов. По функционалу мобильная версия не имеет существенных отличий от традиционного сайта. Например, она предусматривает оформление заказа «в один клик» — то есть клиенту достаточно оставить номер телефона, а сотрудник магазина перезвонит ему, чтобы согласовать детали. В результате внедрения новой версии скорость загрузки сайта с мобильных устройств выросла в два раза, конверсия для пользователей смартфонов также увеличилась вдвое».
В целом, в России на конец 2013 г. мобильные версии сайтов имели только четверть крупнейших интернет-ритейлеров, отмечает Борис Лепинских:
«Как показывают исследования, чаще всего к созданию мобильных версий прибегают купонные сервисы (75% имеют мобильные версии), доставщики еды (67%), интернет-магазины одежды и обуви (42%), туристические сервисы заказа билетов и бронирования отелей (30%), интернет-магазины бытовой техники и электроники (22%)».
Телеком-операторы тренд подтверждают: за последний год количество пользователей смартфонов и планшетов увеличилось как минимум в семь раз. Так, по статистике уральского филиала компании «ВымпелКом», каждый третий приобретаемый в 2013 г. на Урале телефон — это смартфон large screen, чаще всего — планшет.
«Смартфонизация» и «планшетизация» населения продолжится. Мы рассчитываем, что более половины всех абонентов мобильной сети на Урале в 2014 г. будет пользоваться Интернетом с гаджетов», — пояснил «ДК» Андрей Ершов, директор по продажам на массовом рынке ОАО «ВымпелКом» в Уральском регионе.
Сергей Кузьмин, директор «МТС Урал», также констатирует увеличение объема трафика с гаджетов:
«Объем трафика, который наши абоненты генерируют в Свердловской области с помощью мобильных устройств, за последний год увеличился более чем вдвое и в будущем, мы полагаем, продолжит расти за счет повышения числа пользователей смартфонов и планшетных компьютеров».
Участники рынка интернет-торговли полагают, что рост числа «мобильных покупателей» — это закономерный этап развития рынка. До кризиса пользователи не доверяли интернет-магазинам, но ситуация изменилась в 2008-2009 гг.: доходы сократились, люди стали искать, где купить дешевле. Желание сэкономить побороло недоверие, отмечает Станислав Беглов, генеральный директор LOGO.RU и NORD24.RU. Сегодня покупки в Интернете стали привычными, использование в повседневной жизни гаджетов — тоже.
«Привычное вызывает меньше отторжения, чем новое», — полагает г-н Беглов.
Как сообщал «ДК», в Екатеринбурге более 80% интернет-пользователей покупают в онлайн-магазинах, тогда как Москва и Санкт-Петербурга по охвату аудитории только приближаются к показателю в 75%. По данным комитета по товарному рынку администрации Екатеринбурга, в городе работает более 1 тыс. интернет-магазинов.