«Четвертым каналом» может завладеть «Региональная Медиа Группа»
Медиамагнат Игорь Мишин и «Региональная Медиа Группа» («РМГ», Москва) ведут переговоры по холдингу «Четвертый канал». В дальнейшем г-н Мишин займется собственным кинопроизводством в столице. По не
По неофициальной информации, переговоры между Иваном Тавриным, президентом «РМГ», и Игорем Мишиным, владельцем «Четвертого канала», идут, но сделка еще не завершена. Напомним, как писал «ДК», параллельно ведутся переговоры и о продаже ООО «Уральская РадиоГруппа», также принадлежащего уральскому бизнесмену (см. «ДК» № 45 от 3 декабря 2007 г. ). Г-н Мишин официального подтверждения происходящему не дает.
Неофициальные источники «ДК» сообщают, что в качестве одного из вариантов сторонами рассматривается создание нового медийного холдинга, куда войдут «Четвертый канал», бывшие радиостанции Игоря Мишина и две местные радиостанции, уже принадлежащие «РМГ», — «Хит FМ» и «Маяк в стиле рок». По неподтвержденным данным, г-н Мишин станет соучредителем этого холдинга, однако участвовать в оперативном управлении не будет.
Телекомпания «Четвертый канал», по подсчетам агентства «Алькасар Екатеринбург», занимает около 12% рынка ТВ-рекламы города и находится на пятом месте по среднесуточным рейтингам (данные TNS Gallup Media). Эксперты «ДК» оценили полную стоимость актива в $4-6 млн с учетом емкости телерекламного рынка Екатеринбурга, которая в 2007 г. равнялась примерно $35 млн.
В «РМГ» обсуждать сделку отказались. «Региональная Медиа Группа» ранее владела долей телеканала «ТВ-3», полученной в обмен на пакет из восьми региональных телеканалов. В 2006 г. г-н Таврин продал эту долю холдингу «Проф-Медиа» и сосредоточился на радийных активах. В прошлом году «РМГ» вновь зашла на ТВ-рынок: приобрела телекомпанию «Город» в Иркутске и три телестанции в Ижевске. Эксперты предполагают, что «РМГ» формирует пакет. По прогнозу Владислава Кочеткова, аналитика ИК «ФИНАМ», активы впоследствии могут быть перепроданы и включены в единую сеть. С учетом роста рекламного рынка их цена превысит стоимость покупки на 30-50%, считает он.
Как изменится формат екатеринбургского телеканала — неизвестно. До сих пор «Четвертый канал» единственный из местных работал только на собственном программировании. При этом резкое снижение своего контента на екатеринбургских каналах, имеющих сетевых партнеров, стало основным трендом 2007 г.: изменилась сетка у АТН («Вести-24»), «41-Домашнего», а «ТВЦ-Екатеринбург» занялся полной ретрансляцией сетевого продукта. Однако местные акционеры «41-Домашнего» (ООО «Апрель-99», ООО «Медиа-инвест») пока со своим каналом не расстались.
Наталья Ярошенко, директор по продажам и маркетингу ТРК «41-Домашний», «СТС-Урал», считает, что партнерство с федеральным инвестором для «Четвертого канала» было бы логичным и своевременным, потому что свое программирование слишком затратно для локального телеканала. «У «Студии-41» (так раньше назывался канал «41-Домашний». — Прим. ред.) тоже было свое программирование. Но мы ушли под сеть: партнерство плюс некоторое количество региональных программ более выгодно с коммерческой точки зрения. В федеральном контенте размещаются крупные рекламодатели, в местном — клиенты со скромными бюджетами», — считает она.
Сильные стороны «Четвертого канала», по словам г-жи Ярошенко, — новости, утренняя программа и вечерний показ фильмов. «Однако покупка хорошего лицензионного блокбастера стоит дорого — около $3 тыс. за один показ. Нужно иметь высокие рекламные прибыли, чтобы обеспечить показы в течение года», — утверждает она.
По данным источника «ДК», сейчас Игорь Мишин создает в Москве собственную продакшн-компанию, которая будет производить телевизионные и кинофильмы. Г-н Мишин подтвердил «ДК» этот факт и добавил, что первый пакет продуктов появится уже к лету 2008 г. Напомним, в 2006-2007 гг. бизнесмен возглавлял московскую компанию «АМЕДИА», одну из крупнейших на российском рынке теле- и кинопроизводства.
детали
Что продал Игорь Мишин
2006 г. — доля в ИД «Телемир», покупатель — ИД «Популярная пресса» (Москва).
2006 г. — доля в РГ «Телец Видео Интернешнл», покупатель — ЗАО «Группа Трэнд «Видео Интернешнл» (Москва).
2007 г. — 56% ОАО «Национальный телевизионный синдикат», покупатели — топ-менеджеры «НТС».
Источник: СПАРК, «ДК».