Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

Чиновники решили перестать чистить уральские дороги от снега

Росавтодор и ГИБДД готовят новые правила содержания зимних дорог. Согласно идее, снег на небольших уральских трассах будут утрамбовывать, а не соскребать.

ГИБДД и Росавтодор разрабатывают новые требования к содержанию региональных дорог зимой, сообщает «Российская газета». Вместо очистки асфальта от снега дорожные службы предлагают утрамбовывать осадки, чтобы лучше сохранить верхний слой асфальтобетона и сэкономить значительные средства. Нововведение затронет региональные трассы с потоком автомобилей менее 400 в сутки.
 
«Сейчас дорожные службы зимой постоянно воздействуют на асфальтобетон пескосоляной смесью, вынуждены ножом грейдеров срезать снежный покров, что плохо для верхнего слоя дороги. Он быстрее портится», — отметил глава Росавтодора Роман Старовойт
 
По его словам, верхний слой асфальтобетона лучше выдерживает условия зимы, если дорога содержится в накате. Так поступают в скандинавских странах, за счет чего экономят значительные средства, отмечает издание. На федеральных трассах с интенсивным движением дороги продолжат чистить, добавил г-н Старовойт. Эксперимент уже проведен на участке в Мурманской области, сейчас полученные результаты анализируются. 
 
«В Свердловской области протяженность дорог пятой категории, 100% попадающих под нововведение — около 2 тыс. км. Их содержание ежегодно обходится в 1,2 млрд руб. Сколько будет стоить накат, сказать сложно. Дорог четвертой категории — 5,7 тыс. км. Какое-то количество из них попадет под нововведение. В Екатеринбурге нет дорог пятой категории, а четвертой категории — примерно 25%. То есть в области попадет порядка 7,8 тыс. км, а в Екатеринбурге — порядка 330 км», — говорит активист свердловского отделения общественного движения «РосЯма» Алексей Беззуб.
 
У предложения ГИБДД и Росавтодора есть определенные плюсы, но необходимо понять, что будет с укатанным снегом весной, отмечает г-н Беззуб. Тротуары на Урале — это как раз подобие укатанных дорог, толщина снега на них по 10 см, и при потеплении они превращаются в лужи. 10 см ледяной корки в отличие от тонкого слоя не растопить солью, отмечает эксперт. А в целом под нововведение попадает меньшая часть дорог региона.
Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
  • «Путина неудачная». Производство красной икры в России сократилось в три раза«Путина неудачная». Производство красной икры в России сократилось в три раза
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.