Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

«Что делать с отстающими сотрудниками?» — владелец «Корада Консалтинг» Алексей Бояршинов

«Увольнять? Воспитывать? Обучать? Менять отдел/сферу деятельности? Садиться рядом на месяц, следить за каждый словом и делом, и все-все корректировать чтобы внедрить новые привычки?»

Блоги DK.RU

Алексей Бояршинов:

У меня тут большой вопрос возник, который я думаю.

И понятное дело, никто не даст нам избавленья, не бог, не царь и не герой, никто на него не ответит мне, кроме меня самого. Нужно же знать всю ситуацию полностью, а не ее кусочки, хоть я и попытаюсь изложить. Но может хотя бы мысли послушаю и сам что надумаю.

Итак, вводные. Компании уже 5.5 лет, и есть в компании люди, которые работают довольно давно, и даже очень давно. Кто следит за мной, знает как быстро мы меняемся. Корада сейчас, и корада 3-4 года назад, это вообще разные компании. Да что там 3-4 года, даже 2, и даже год назад. У нас все очень динамично - и это не только про новые направления (web, консалтинг, собственные продукты, офисы в разных городах). Условно "старое", то что всегда было - проектная деятельность, разработка на 1С, внедрение 1С конфигураций, техническая поддержка... Все это тоже очень сильно меняется.

Что было для нас "приемлемо" пару лет назад, сейчас вообще недопустимо. Понятно, что когда-то в компании было 5 человек, мы хватались за все подряд, и каждый делал все что попадается под руку - и программировал, и обучал, и внедрял, и консультировал, и все сразу. Понятно, получалось местами "так себе". Десятки клиентов потеряны навсегда из-за косяков нас, как компании, и конкретных людей, большинство которых уже не с нами. Большинство, но не все.

Сейчас все уже не так. Конечно по-прежнему бывают и ошибки, и недоработки. Их на порядки меньше, теперь часто приходят благодарные отзывы от клиентов - за профессионализм, за внимательность, за отношение и оперативность. В компании работают люди, для которых качество - это не просто слово. Мы насаждаем мысль о том, что обманывать клиента нельзя ни в коем случае, никогда: ни по срокам, ни по рекомендациям. Делать задачи надо так, чтобы всё с первого раза "заводилось", а не возвращалось на доделку снова и снова. Если ты что-то пообещал "посмотреть" или "поправить" - сделай это тогда когда обещал, или не обещай вообще. Если оценил сроки и трудозатраты - укладывайся в них. И помни - за тобой компания, не можешь сделать - отдай другим. Не твое - передай в отдел, там разберутся. Никому ничего не обещай, не собираясь выполнить.

«Что делать с отстающими сотрудниками?» — владелец «Корада Консалтинг» Алексей Бояршинов 1

И все привыкли работать так, но... есть скажем люди, которые "со старых времен" остались. И они работают по старому ( то есть, нарушая всё, что я написал ранее. 

Не сказать, чтобы плохо работали - хорошо...местами...  Одну конкретную задачу - могут сделать отлично, на 5+. Никаких претензий к профессионализму. Никаких претензий к лояльности и преданности - вместе, что называется, и "пуд соли съели", и "огонь, воду и медные трубы прошли". То есть, на человека как на самого себя можно положиться, в плане что "не обманет, не кинет, ничего неожиданного не выкинет". Но.... пока одна задача делается хорошо, еще стопитьсот задач будут просрочены, сданы клиенту в неподобающем виде, кто-то будет жаловаться на "обещал посмотреть и не посмотрел", кто-то на "не берет трубку", кто-то просто в 10й раз вернет работу с ошибками и сопроводит гневным письмом. 

Выходит, компания выросла из "детских штанишек", а сотрудник нет, делает в последний момент, в спешке, и получается на от###ись.  И что теперь делать?

  • Беседы - не помогают.
  • Угрозы, в том числе финансовые - не применялись, но ведь и не помогут.
  • Уволить - рука не поднимается, давний, проверенный боец, с которым и в разведку можно.

Надо что-то менять, так как точка кипения уже пройдена с очередным клиентом, которого вылизывали всей проектной командой, сделали все идеально, а потом "а нам тут ХХХ пообещал посмотреть, неделю назад, вот всё ждем". Обещал, и не посмотрел, и никому ничего не сказал, вот жеж блин, и проблема вскрылась, потому что "вы нам уже неделю не можете клиент-банк настроить"... 

Увольнять? Воспитывать? Обучать? Менять отдел/сферу деятельности? Садиться рядом на месяц, следить за каждый словом и делом, и все-все корректировать чтобы внедрить новые привычки? Ни один вариант не нравится.

Орфография и пунктуация автора сохранены

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • Правительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставкиПравительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставки
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.