Что происходит на автомобильном рынке России? Падение не замедляется с марта 2013 года
В Москве прошла пресс-конференция Ассоциации «Российские Автомобильные Дилеры». На мероприятии, названном «Куда катится автомобильный рынок России», сделали далеко не оптимистичные выводы.
На конференции обсуждались новости автомобильного рынка РФ в условиях кризиса. Прогнозы, которые были сделаны специалистами, говорят об одном: автомобильный рынок страны проседает, и очень заметными темпами.
«Вести» сообщают, что президент РОАД Владимир Моженков озвучил прогноз по продажам на российском автомобильном рынке. По его словам, в 2017 году в России будет продано всего 1,2 миллиона новых машин. Учитывая, что прогноз РОАД по российскому рынку в этом году составляет 1,35 миллиона машин, это говорит о продолжающемся спаде продаж.
«Начиная с марта 2013 года, – отметил Моженков, – российский автомобильный рынок катится вниз, и это уже можно считать тенденцией. За все 25 лет существования «новой» России в сфере продаж автомобилей ничего сравнимого с ситуацией, сложившейся в последние годы, не было. Установить точное количество проданных авто, – заметил он, – и особенно в последнее время, весьма проблематично. И не потому, что данные ведущих аналитических агентств иногда разнятся, а потому что дилеры нередко показывают непроданные автомобили как проданные. Тем самым, не только искажают статистику, но и вводят в заблуждение общественность и те структуры, в которых на эти данные привыкли ориентироваться. Иными словами, представить реальное положение дел на рынке продаж автомобилей становится очень сложно. В текущем году вряд ли стоит ожидать каких-то положительных сдвигов – по всем показателям улучшения динамики не будет. И если продажи автомобилей к концу года составят 1,3 – 1,35 млн. единиц, то и такие результаты можно считать неплохими. Беспокойство вызывает и падение по сегментам, и даже в тех сегментах, где, вроде бы, спада нет – движения к росту тоже не наблюдается».
Кроме того, специалист подчеркнул, что падение продаж автомобилей в России привело к сокращению ввозимых в страну моделей: если в 2014 году их было 500, то сейчас осталось только около 300. При этом доля продаж автомобилей с пробегом в официальных дилерских центрах выросли с 5% до 8-9%. При этом серьезное падение в этом году отмечается в так называемом массовом сегменте – оно доходит до 15%.
По словам Моженкова, официальные дилеры автомобилей в стране сейчас работают на пределе возможностей: те из них, кто сегодня продает машины «в ноль» уже могут считать это своеобразным успехом.
В ближайшей перспективе все большее значение будет придаваться не марке авто, и даже не его качеству, а ценовому предложению, так как конкуренция становится огромной.
Рост – на рынке «вторички»
Одной из немногих хороших новостей стало то, что на рынке автомобилей с пробегом фиксируется рост. Динамика здесь очень позитивная, и эксперты полагают, что она таковой и останется до конца года. Например, если года два-три назад дилеры продавали порядка 5-6% автомобилей с пробегом, то сейчас эта доля составляет где-то 8-9%, и цифра растет.
«В цивилизованных развитых странах доля продаж авто с пробегом через дилерские сети составляет 25-30%, и было бы неплохо, чтобы и наши дилеры смогли приблизиться к подобным показателям», - констатировали эксперты.
Автотранспортный портал «Транслер» пишет, что о том, как обстоят дела с недавно запущенным проектом «Национальная база данных автомобилей» рассказал его руководитель, вице-президент РОАД Олег Мосеев.
Он отметил, что, например, в США на автомобильном рынке подобная база формировалась в течение двадцати лет. Поэтому предстоит серьезная кропотливая работа, в процессе которой при внесении (в базу) информации будет учитываться и вероятность различного рода накладок. Поэтому разработана система апелляций, которая заключается в том, что обнаружившему какую-то неточность в данных по тому или иному авто будет предоставлена возможность изменить или скорректировать их.
«Уже выбрана – по тендеру – компания, которая будет обеспечивать технологическую часть проекта. А также создана пилотная группа, в которую входят 300 дилерских центров. В эту группу были приглашены как крупные холдинги, такие как «Рольф», так и небольшие – региональные», - сказал Мосеев.
«АвтоВАЗ» снова спасли
Отметим, представители Федеральной службы по труду и занятости рассказали о том, что «АвтоВАЗ» получил от правительства РФ субсидию в размере 183,7 миллиона рублей. Об этом сообщил на брифинге глава Роструда Всеволод Вуколов. Завод планирует вернуться к режиму пятидневной рабочей недели в середине августа 2016 года, пишет ТАСС.
«По нашим сведениям, уже в середине августа «АвтоВАЗ» выйдет на пятидневную рабочую неделю», - сказал Вуколов.
Режим четырехдневной рабочей недели был введен на «АвтоВАЗе» с 15 февраля на полгода. После введения четырехдневной недели у работников снизилась зарплата. Однако эта мера гарантирует сохранение рабочих мест - по закону во время действия режима сокращенной рабочей недели нельзя проводить массовые сокращения персонала.