Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

Чтобы не писали «1941-1945 — можем повторить». Зачем нас нужно с головой окунать в войну

Чтобы не писали «1941-1945 — можем повторить». Зачем нас нужно с головой окунать в войну
Иллюстрация: Личный архив Даниила Макеранца

Уральский бизнесмен изобрел «машину времени» и перенес горожан в прошлое, чтобы показать всю боль войны. «Возможно, этот опыт убережет человека в будущем от маленького шага в сторону новой беды».

Компания «Центр Событий», входящая в структуру группы компаний Be Brand Group, представляет документальный фильм о своем проекте «Театр Великой войны». Этот уникальный театрально-психологический эксперимент впервые поставили весной этого года, во время празднования Дня Победы. В Историческом сквере Екатеринбурга установили павильон, ставший своеобразной машиной времени: зрители, попадая в него, переносились в 1943 год, попадая в эпицентр военных событий и становясь практически участниками истории о том, как советские солдаты пытаются отбить у фашистов девушек, приговоренных к смерти.

Короткий спектакль успели посмотреть 3,5 тыс. горожан, и ни один человек не вышел из павильона равнодушным.

Идея необычного проекта несколько лет назад пришла в голову одному из учредителей коммуникационной группы компаний Be Brand Group Даниилу Макеранцу. О том, как ее удалось реализовать и почему окунать людей с головой в прошедший ужас очень важно, он рассказал DK.RU накануне 22 июня, дня начала Великой Отечественной войны.

 Главный смысл нашего проекта  сохранить эмоциональную память о войне. Безусловно, победа  это радость, и 9 мая для нас  праздник «со слезами на глазах», и про эти слезы забывать нельзя, нельзя забывать про то, что война  это страшно и больно. Но передать весь этот ужас только в книгах и фильмах невозможно. А благодаря современным технологиям и обилию информации современная война воспринимается чем-то очень абстрактным: я нажал кнопочку и где-то что-то взорвалось. А ведь это  боль, страх, потеря близких. Поэтому мы хотели показать людям фрагмент войны, приближенный к реальности, не было задачи сделать это комфортно, наоборот  это отчасти шоковая терапия. Именно поэтому наш проект предназначался для аудитории строго 12+. Нет, мы не «били» по сознанию натурализмом, кровью и детскими трупами, мы не снимали фильм ужасов. Но тем не менее после спектакля люди выходили из павильона со слезами, с застывшими лицами и острым пониманием того, как прекрасно, что они живут под мирным небом. 

Кому пришла в голову идея такого «театра»? Я больше такой формат нигде не встречала.  Как идея стала реальностью?

— Он и правда уникальный, и мысль о нем пришла мне в голову несколько лет назад во время деловой встречи, кстати, никак не связанной с тематикой театра. Идею удалось реализовать с помощью моих коллег, команды «Центра Событий», которые прониклись значимостью проекта, а воплотить в жизнь все задуманное удалось при поддержке Русской медной компании. В создании масштабного павильона и театральной постановки была задействована команда из 70 человек: постановочная группа, художники по свету, костюмам, сценическому движению и трюкам, более 30 актеров. Они смогли перенесли страшное и в то же время героическое прошлое в день сегодняшний, на расстояние вытянутой руки.

В историческом сквере мы поставили закрытую сцену, состоящую из трех больших павильонов, построили над Исетью стеклянный семиметровый мост, символизирующий «реку времени». Было задействовано более 80 различных электронных и световых приборов, возведено около 1000 квадратных метров декораций, создано 40 комплектов аутентичных костюмов. С помощью спецэффектов, мультимедиа, звука, света, декораций и игры актеров зрителей погрузили в события военного времени и показали фрагмент того, что испытал советский народ в годы Великой Отечественной войны.

Мы специально отказались от границ, которые обычно отделяют актеров от зрителей. Такой формат дает возможность эмоционально стать полноправным участником действия, пропустить через себя эти события.

Чтобы не писали «1941-1945 — можем повторить». Зачем нас нужно с головой окунать в войну 1

В качестве основы для сюжета вы взяли сцену казни советских разведчиц. Почему?

 Война и женственность  это всегда больная тема. Поэтому основой сюжета мы выбрали именно этот момент.  Действие разворачивается среди городских развалин, под виселицей. Фашисты зачитывают приговор девушкам, а зрители фактически выступают соучастниками действия — как мирные жители, которых во время войны сгоняли на площади во время казней. Это позволяет погрузиться в то время, прочувствовать всю эту ситуацию. Потом  артподготовка, появляются советские солдаты, очень хорошо поставленная сцена драки, а на заднем фоне, на экране транслируется документальная история этих самых девчонок, почему они оказались на войне, что им довелось пережить. Все это — под соответствующую музыку, впечатление производит очень сильное. В спектакле практически нет слов, но они там и не нужны. Каждые полчаса представление повторялось  с 12 дня до восьми вечера  через павильон прошли 3,5 тыс. зрителей, и попасть смогли не все желающие. 

Как актеры выдержали такой напряженный график работы?

— С трудом. В спектакле участвовали студенты театрального института, которые занимаются под руководством Азалии Блиновой и Екатерины Царегородцевой. Режиссером позвали Александра Блинова  он умеет делать «жесть», а именно она нам и была нужна. Девчонки работали в два состава, но все равно после такого марафона были абсолютно опустошены  там просто нельзя сыграть фальшиво, а переживать смерть своего персонажа несколько раз за день  серьезное испытание. Да и сами репетиции мягкими не назовешь: вся группа ходила в синяках, девочек даже возили в тир стрелять, чтобы они прочувствовали, что такое — держать в руках оружие. 

Чтобы не писали «1941-1945 — можем повторить». Зачем нас нужно с головой окунать в войну 2

Вы  довольны тем, что получилось в итоге?

— Конечно, пока не увидишь реакцию зрителей, невозможно быть до конца уверенным, что у тебя получилось то, что требовалось. Особенно когда делаешь что-то абсолютно новое. На мне лежала серьезная ответственность перед администрацией Екатеринбурга и Русской медной компанией, потому что, по сути, они поверили моим словам, так как именно такого опыта нет. И конечно, невероятно важно было осуществить задуманное. Прекрасно помню первый показ и то чувство облегчения, когда стало ясно, что зрители реагируют на спектакль. Ни один зритель не сказал, что вышло плохо, несмотря на то что некоторые не смогли выдержать тяжелые моменты действия и уходили. В последний день проекта, кстати, из-за волнения я похудел на 2 кг.

Чтобы не писали «1941-1945 — можем повторить». Зачем нас нужно с головой окунать в войну 3

Не жестковато ли получилось даже с учетом ограничения 12+?

 Нет. У нас не было задачи хватить через край, но «окунать» людей в те события нужно. Чтобы молодежь не клеила на задние стекла автомобилей надписи «1941-1945. Можем повторить». Что ты можешь повторить? Если это повторится, ты ляжешь в первом окопе и не встанешь от ужаса, пока не стихнет канонада. Эти сильные эмоции жизненно необходимы  возможно, именно они не позволят сделать каждому человеку, кто их пережил, маленький шаг  в сторону новой войны. Он не отдаст за нее свой голос, не сделает глупость, не промолчит в нужный момент. 

Планируете ли вы сделать что-то подобное на будущий год?

— Да, мы хотим продолжить этот проект, пока не могу сказать, будет ли это история конкретного героя или нет, что ляжет в основу сюжета. Единственное, о чем с уверенностью можно сказать  это будет проект с таким же социально-важным значением и не меньшим эмоциональным накалом.

Фото: компания «Центр Событий»

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.