Cлишком опытные работники портят обстановку в офисе. Как этого избежать
Сотрудники, которые скучают от слишком простой для них работы, могут отравлять атмосферу недовольством и ожиданием всеобщей благодарности. Исправить ситуацию могут откровенность и общение с коллегами.
В Великобритании почти каждый шестой работник имеет избыточное для своей должности образование, в США к разряду «оверквалифайд» (излишне высокая для работы квалификация) относится примерно каждый четвертый сотрудник со степенью бакалавра, пишет Би-би-си. Повсеместная необходимость высшего образования даже на тех позициях, где оно ранее не требовалось, привело к тому, что должность занимает человек, для которого рабочие обязанности скучны и слишком легки для исполнения.
Такие скучающие сотрудники — потенциальный источник негативных настроений в коллективе, отмечает Беррин Эрдоган, профессор менеджмента из университета в Портленде. Они могут быть недовольными, испытывать чувство излишнего самоуважения и ожидать всеобщей благодарности за свой опыт и ум. На коллектив такие эмоции действуют разрушающе. Кроме того, у таких людей может быть низкий моральный дух, и в результате они не делают хорошо даже ту работу, которую обязаны делать. Зачастую такое поведение свойственно молодым сотрудникам: они считают, что талантливее, чем предполагает их должность, и разочаровываются в работе.
Впрочем, излишне квалифицированные работники могут избежать проблем, если хорошо общаются с коллегами и могут положительно влиять на них. Таких коллег ценят другие сотрудники, и позитивное влияние помогает избежать критики самой работы и руководства. Кроме того, слишком опытным сотрудникам стоит давать более творческие и сложные задания, которые требуют тесного сотрудничества с коллегами. Наконец, с переквалифицированными специалистами стоит быть откровенными в вопросах продвижения — иногда им стоит проявить терпение, чтобы занять более высокий пост.