Дальнобойщики меняют профессию: почему водителей фур вытеснят беспилотники
Глава Росавтодора предрек скорое вытеснение с рынка водителей-дальнобойщиков беспилотными автомобилями. Перевозчикам уже сейчас нужно готовиться к переквалификации.
Об этом говорится в сообщении Роставтодора по итогам встречи главы агентства Романа Старовойта и президента ассоциации «Грузавтотранс» Владимира Митягина. Водителей-дальнобойщиков уже через пять лет могут вытеснить с рынка беспилотные автомобили.
«К 2020 г. таких транспортных средств во всем мире будет насчитываться уже свыше 10 млн. К этому времени основные федеральные дороги в России также должны быть подготовлены для проезда такого транспорта. Первый участок для тестирования беспилотных автомобильных перевозок на федеральных трассах будет создан на автомобильной дороге Казань — Набережные Челны и в дальнейшем распространится на все транспортные коридоры», — говорится в сообщении.
Например, над созданием беспилотного автомобиля работают «Яндекс» вместе с ФГУП «Научно-исследовательский автомобильный институт» и «Камазом», крупнейшим производителем грузовиков в России. Речь идет о разработке городских микроавтобусов без водителей на 10-12 человек, писали «Ведомости». У «Камаза» также есть партнерские проекты в сфере автоматического пилотирования автомобилей: один с ИТ-разработчиком Cognitive Technologies, а второй — с фондом «Сколково».