«Далось большими нервами». Водители скорой помощи в Екатеринбурге отказались от забастовки
«Нам предложили нормальные трудовые договоры со всеми соцпакетами». Скорая помощь перешла на услуги перевозчика-аутсорсера. Фирма обещала сохранить рабочие места водителей, но на своих условиях.
Водители машин службы скорой помощи Екатеринбурга отказались от забастовки в ночь с 31 января на 1 февраля. Об этом сообщил один из участников протеста Аркадий Иванов на странице в социальных сетях.
Мы пришли к компромиссу с «Феникс-Логистик». Нам предложили нормальные трудовые договоры со всеми соцпакетами. Я верю, что со всеми водителями трудовые контракты будут подписаны. Все автомобили всех трех подстанций в ночь с 31 января на 1 февраля выйдут на линию. Я бы назвал это компромиссом, к которому мы шли очень долгим путем. Нашли мы общий язык. Тяжелым это трудом далось, большими нервами.
Как рассказывал DK.RU, водители трех подстанций скорой помощи планировали не выходить на работу в ночь с 31 января по 1 февраля в знак протеста. Инициативу поддержали 70 сотрудников.
Дело в том, что с февраля 2020 г. кареты скорой помощи вместе с водителями будет предоставлять в аренду пермская компания ООО «Феникс-Логистика». Ее бенефициар — пермский бизнесмен Евгений Фридман, инвестирующий в частную медицину. Работа этого подрядчика в Прикамье уже вызвала серьезные претензии.
Например, перевозчик потребовал водителей скорых оформить ИП, чтобы продолжить работу. Водители выставили условие — они останутся на работе, если с ними будет заключен трудовой договор с прописанным соцпакетом и повышением зарплаты. Сейчас, по словам водителей, они получают в среднем 22 тыс. руб.
В конфликт вмешалась прокуратура Свердловской области, силовики организовали проверку, чтобы узнать, соблюдаются ли требования Трудового кодекса и законодательства о здравоохранении. Представитель прокуратуры региона Светлана Кузнецова присутствовала, например, при приеме новых автомобилей скорой и общалась с недовольными водителями. В итоге вопрос удалось решить.
Ранее главный врач станции скорой медицинской помощи Екатеринбурга Игорь Пушкарев рассказывал, почему возникла необходимость привлечь к работе компанию-аутсорсер. В частности, врач отметил, что сейчас на скорой помощи недостаточно собственных автомобилей, к тому же более 50% машин скорой помощи старше пяти лет, а это не соответствует требованиям Минздрава, рассказывал DK.RU.