Данные для рекламы и спецслужб: чем рискуют те, кто делает «состаренные» селфи в FaceApp
Приложение FaceApp, которое позволяет «состарить» лицо пользователя, стало вирусным. Оно массово собирает данные, которые потом могут попасть и в руки спецслужб. В какой опасности пользователи?
Вторую неделю пользователи выкладывают свои фотографии и фото известных людей, «состаренные» с помощью российского приложения FaceApp. Оно стало одним из самых популярных в мире, но у этого есть и обратная сторона: приложение массово собирает данные, которые затем могут быть проданы третьим лицам, пишет The Bell.
Приложение FaceApp разработала петербургская компания Wireless Lab, которую создал бывший сотрудник «Яндекса» Ярослав Гончаров. Он не раскрывал объем вложений в разработку. Примечательно, что приложения, которые меняют фотографии пользователей с помощью искусственного интеллекта, высоко ценятся. Так, в прошлом году Facebook купил белорусское приложение MSQRD, которое позволяет «надеть» на фотографию маску, за $85 млн. FaceApp зарабатывает на рекламе внутри приложения и платных функциях: подписка стоит 1,5 тыс. рублей в год в России или $30 в США.
Как и другое подобное приложение, FaceApp может продать фотографию пользователя и результаты ее обработки третьим лицам — правоохранительным органам или составителям больших баз, которые используются в государственных или коммерческих системах распознавания лиц. Их составители перепродают собранные базы четвертым лицам — например, китайской полиции или спецслужбам. Поэтому вопрос безопасности использования FaceApp и других подобных приложений остается открытым: как минимум компания может продать данные рекламным партнерам.
Кроме того, технология может дать сбой, которым воспользуются сторонние лица, от обычных мошенников-хакеров до рекламодателей и спецслужб, резюмирует исследователь технологии распознавания Клэр Гарви.