Дарите подарки правильно: шесть советов о том, как поздравить клиентов в праздники
Праздники — отличное время для неформального общения с клиентами и партнерами. Однако стандартный набор из календаря, коробки конфет и бутылки алкоголя может натворить бед. Как не промахнуться?
Джеймс Харрис, автор Entrepreneur, поделился с читателями советами о том, как нужно и как не нужно дарить подарки клиентам во время праздников.
1. Не дарите бесполезный хлам
Большинство людей и компаний имеют все базовые вещи. Мир давно стал цифровым, и вашим клиентам не нужен еще один календарь, который они повесят у себя на рабочем месте. Только если они, например, не фанаты определенных автомобилей, календарь с которыми вы им подарите.
Вашим клиентам также не нужны ваши брендированные аксессуары. Сомнительно, что они пойдут на встречу с папкой, которую будет украшать логотип вашей компании. Дарить вещи, которые ваша компания использует в качестве маркетинговых инструментов, слишком безлично, и они, скорее всего, окажутся в мусорке. Подарки должны быть особенными и персональными для каждого клиента, должны быть основаны на их предпочтениях и ваших возможностях.
2. Не переусердствуйте
Ваш клиент должен быть впечатлен результатами работы с вами, а не сногсшибательным подарком. Многие клиенты знакомы друг с другом, поэтому будет хорошей идеей потратиться на каждого из них примерно одинаково, когда дело дойдет до подарков. Если же один из них узнает, что другой получил подарок в разы лучше и полезнее, то может оказаться крайне разочарованным, а ваша идея сделать приятно вызовет обратный эффект.
Очень важно знать клиента, чтобы максимально попасть в цель подарком. Это ваша возможность укрепить с ним отношения на ближайший год.
3. Не дарите всем одинаковые подарки
Я не могу не подчеркнуть важность персонализации, когда дело доходит до праздничных подарков для клиентов. Многие люди, например, придерживаются диеты, поэтому коробка конфет для диабетика или бутылка вина для того, кто вообще не пьет, — невероятная бестактность и провал. Если вам нужна помощь в этом, поговорите с партнерами и ассистентами вашего клиента, чтобы собрать о нем как можно больше информации.
4. Подумайте о том, что ваш клиент оценит по достоинству
Будьте осмотрительны. Развитие отношений с вашими клиентами важно в течение всего года. Используйте праздники как возможность показать, что вам не все равно. Например, если у вашего клиента есть ребенок, заканчивающий университет — приложите к своему подарку записку с поздравительным текстом. Это продемонстрирует, что вы не безразлично относитесь к людям, с которыми работаете.
5. Помните, что дело не всегда в подарках
Свяжитесь со своими клиентами на личном уровне и позвоните им или напишите поздравления с наступающими праздниками. Иногда такой, казалось бы, простой жест — все, что им нужно, и они никогда его не забудут. Майя Энджелоу однажды сказала знаменитую фразу: «Люди забудут, что вы сказали, забудут, что вы сделали, но никогда не забудут чувства, которые вы заставили их испытывать».
Если же вы уверены в том, что хотите отправить подарок, то позаботьтесь о тексте поздравления, он важен так же как и то, что находится в коробке. Однажды советник крупной финансовой компании UBS отправил более 700 писем самым крупным и преданным клиентам, которые написал от руки. Он также сделал каждое письмо личным, прикрепив к ним фотографии из поездки, которую совершает каждый год. Клиенты понимают, что написание такого личного письма занимает некоторое количество времени и считают такой подарок невероятно приятным, особенно в наш цифровой век.
6. Удостоверьтесь в правильности адреса
Нет ничего хуже, чем получить подарок или открытку назад после неудачной попытки его отправки клиенту. Это эквивалентно тому, что вы неправильно произнесете или напишете его имя. Удостоверьтесь, что дважды проверили почтовый адрес и имя вашего клиента, когда отправляете подарок или открытку.