Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

«Дай мне эту колбасу»: иностранцы рассказали, как отличить русского за границей

Много выпивки, крикливость и требование говорить только на русском языке - за границей туристов из РФ привыкли отличать по нескольким «фирменным» признакам. Каким именно?

Опытом общения с русскими туристами на курортах Греции поделился специалист по туризму Йонас.

«У них нет тормозов»

«Туристы из России – особенные, их нельзя сравнить с туристами из других стран. Прежде всего, у них нереальные запросы. Например, они приезжают по путевке за 300 евро, а услуг требуют таких, будто заплатили 3000. Вообще, они очень импульсивны, открыты, не склонны к компромиссам. Они постоянно демонстрируют физическую силу, или просто плюют и уходят»,  рассказал он в интервью порталу DELFI.

Не первый год работающие в сфере туризма менеджеры знают, какое примерно количество нетрезвых российских пассажиров придется «выгружать» из прилетевшего на курорт самолета. Иногда для транспортировки обездвиженных от алкоголя россиян приходится использовать кресла-коляски, изначально предназначенные для людей, страдающих заболеваниями опорно-двигательного аппарата.

«Алкоголь у них неотделим от отдыха. Они начинают пить, как только приезжают в гостиницу. Например, за день до возвращения мы просили в ресторанах при гостиницах, чтобы они не предлагали хотя бы половину напитков из меню, только слабые или даже разведенные напитки. У них нет тормозов. Если с самолета сходило меньше 30 пьяных пассажиров, я очень удивлялся, значит, приехали образованные туристы, может быть, врачи. Но обычно в самолете бывает около 30 пьяных», - рассказывает Йонас.

Говори по-русски!

По его словам, с туристами из РФ трудно работать: они постоянно что-то требуют, причем на русском языке, поскольку считают, что «весь мир должен говорить по-русски».

«У российских туристов такие взгляды – я плачу бабки, а ты будешь делать то, что я хочу. Конечно, и платят по-разному. Один платит 5 евро, другой – 500. Например, если во время экскурсии не объяснишь, что главный тут – гид, и все должны слушать его, это конец. Этим туристам нужны четкие рамки. Если их не наказывать, экскурсия вместо 7 часов может продлиться 14. Поэтому у меня были жесткие правила – все должны быть у автобуса в указанное время, опоздание возможно до 5 минут, после этого автобус уезжает. Бывало, что беру на экскурсию 50 человек, а возвращаются 30», - добавляет Йонас.

Зато щедрые

Несмотря на упреки в адрес русских, Йонас называет важную их черту: щедрость, которая особенно заметна в сравнении с туристами из других стран. Многие приезжие чаще всего не оставляют чаевых водителю автобуса, а россияне порой не жалеют и 100 евро.

«В этом отношении российские туристы очень привлекательны, поэтому в Греции вокруг них прыгают, чтобы они оставляли как можно больше денег. Почувствовав такое отношение, в Турции, Греции и других странах российский турист может зайти в магазин и сказать: «Дай мне эту колбасу», и очень злится, что его не понимают. Продавец пытается объяснить, что не понимает. Тогда он еще громче кричит по-русски и возмущается, что его не понимают», - сказал Йонас.

Историческая нелюбовь к немцам

Отельеры также заметили, что поведение русских во многом зависит от их окружения. Если заселить гостиницу преимущественно туристами из РФ, то «они становятся неуправляемыми, ведут себя, как в России, по законам джунглей – кто сильнее, тот и прав». А если русских туристов «разбавить» немцами и англичанами, то они, русские, «наблюдают за всем осторожно, культурно едят, не кричат, много не пьют – приспосабливаются к гостинице». Йонас вспоминает случай, демонстрирующий извечную вражду русских и немцев:

«В принадлежащей немцам гостинице 9 мая в холле туристы из России пили и распевали свои победные песни, один пожилой немецкий турист не выдержал и ударил одного россиянина тростью по спине, в конфликт ввязались и другие немецкие туристы старшего возраста. Россияне начали срывать с себя майки, поднимать и кидать стариков», - рассказывает Йонас.

С кухни прибежали работники отеля и разняли дерущихся. Вызывать полиции не стали, чтобы не ставить под угрозу репутацию заведения.

«Но и немецкие туристы бывают разные. Например, у моего друга в Греции есть таверна, в которую зашла группа туристов из Германии. Они заказали напитки, еду, и смотрели футбол. После полуночи владелец подошел к ним, чтобы спросить, не хотят ли они еще чего-нибудь. Они сказали, что ничего не хотят. Тогда он сказал, что принесет счет. Но туристы ответили, что платить не будут, потому что владелец таверны грек, и он, как и вся Греция, должен Германии», - добавляет Йонас.

Кому русские молятся?

Йонас рассказал, как туристы из России ввели в многотысячные убытки его знакомого, владельца собственной гостиницы. Тот должен был принимать россиян первый сезон. Ему посоветовали купить тарелки меньшего размера, чем имелись в столовой, но владелец отеля отказался, и в результате его заведение в первый же год работы понесло убытки в размере 40 тыс. евро - и это только из-за еды.

«Вид в гостинице бывает такой: еще до начала завтрака у двери ресторана выстраивается очередь голодных, когда открываются двери, они бросаются к еде, накладывают полные тарелки, пробуют, если им не нравится, оставляют и бросаются к другому блюду», - рассказывает пострадавший от русской ненасытности хозяин гостиницы.

Позже отельер, по словам Йонаса, сделал еще одно любопытное наблюдение:

 «Он спросил меня, каким богам молятся туристы из России. Он рассказал, что наблюдал за ними три дня, и не понял, почему они ходят по пляжу и постоянно поднимают руки, приседают, наклоняются в стороны. А это они так загорали».

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.