«Даже авторучку не могу купить». Григорий Вихарев заявил о приватизации «Спецавтобазы»
Горадминистрация была намерена приватизировать «Спецавтобазу», однако потом отказалась от этой идеи, чтобы было проще контролировать работу регоператора. У директора компании другие планы.
Директор предприятия «Спецавтобаза» Григорий Вихарев заявил, что регоператор должен быть приватизирован до конца 2021 г. — несмотря на то, что мэр Екатеринбурга Александр Высокинский выступает против такого шага, пишет «Уралинформбюро».
В конце 2018 г. горадминстрация заявила о желании приватизировать «Спецавтобазу», однако потом приостановила этот процесс. На заседании комиссии гордумы по муниципальной собственности замначальника ДУМИ Владимир Захаров отмечал, что после получения статуса регоператора «спецавтобаза» должна находиться под пристальным контролем властей.
Вот они сказали сегодня: приватизация остановлена. А почему?! Я не знаю. Вопросов никто не задал. Давайте спросим Высокинского, это его позиция, — заявил в беседе с изданием Григорий Вихарев.
Директор МУПа пояснил, что полномочия регоператора «Спецавтобаза» будет выполнять на протяжении 12 лет. При этом существующий указ президента обязывает приватизировать все унитарные предприятия не позднее 2021 г. По словам Вихарева, приватизация предприятия не говорит о том, что оно будет отдано в частные руки:
Что такое МУП? Это предприятие, которым владеет город. И что такое ООО? 100% акций также за муниципалитетом останется. Высокинский ничего не сможет сделать с указом президента. И хотим мы или нет, но подойдем к тому, что нужно будет приватизировать. Но некоторые же под словом «приватизация» понимают совершенно другое. Что это было города, а станет чье-то. Да с чего ради-то?!
Стремление как можно скорее приватизировать «Спецавтобазу» Григорий Вихарев объясняет несколькими причинами. Главная — бюрократия.
Я не сторонник приватизации, но сторонник того, чтобы функционал предприятия осуществлялся быстрее, качественнее, эффективнее. Процесс руководства МУПом сильно забюрокрачен, а экономически необоснованные решения зачастую навязываются муниципалитетом, поэтому предприятию частной формы собственности осуществлять деятельность гораздо удобнее. Чтобы приобрести, например, авторучку, мне с городом нужно провести согласование на специальной финансовой комиссии, в которую входят три вице-мэра. С одной стороны, это абсурд, с другой — тотальный контроль, что всеми оценивается положительно.
Вихарев также добавил, что региональный оператор обслуживает 34 мунициальных образования, 2,7 млн жителей, более 40 тыс. юридических лиц. Существующая схема управления МУПом препятствует оперативному принятию решений.
В МУП директор лично несет ответственность за все вообще. Как только происходит акционирование, появляется совет директоров или акционеров, которые также несут ответственность. Мы привыкли думать, что у нас есть МУПы, там есть директора, и они за все отвечают. Слушайте, а вы не думаете, что огромное количество непопулярных решений, которые вынуждены принимать руководители унитарных предприятий, продиктовано собственником? Не нравится что-то? Иди, свято место пусто не бывает, другой сделает!
Самое главное — не допустить продажи предприятия. Я знаю, что у предыдущей команды управленцев администрации города были такие мысли. Но я всегда был и буду уверен, что Екатеринбургу нужны собственные мощности и силы по наведению порядка на улицах и во дворах. Администрация города не должна в этом вопросе полагаться на кого-то другого.
Как писал DK.RU, мусорная реформа стартовала в России в начале 2019 г. Исключительное право на вывоз твердых бытовых отходов во всех регионах передали региональным операторам. Они должны вывозить мусор на строго отведенные полигоны, в том числе и из частного сектора, который впервые начинает платить за вывоз мусора. По мнению федеральных властей, реформа должна будет решить проблему появления несанкционированных свалок. Самым крупным предприятием на Урале, работающим с отходами и содержащим полигоны ТБО, является ЕМУП «Спецавтобаза». Также в области работают «Экосервис» и «Рифей».