«Даже пенсионеры идут в онлайн и уже не боятся дронов». Как меняется онлайн-торговля в РФ
Покупки в интернете становятся частью повседневной жизни все большего количества сограждан. Растут и требования к продавцам: сайт должен грузиться не дольше 1 секунды, а товар — доставлен за три часа.
Покупки онлайн совершаются все чаще по всему миру. Люди оформляют свои заказы с мобильных устройств и хотят, чтобы покупка была доставлена быстро и бесплатно, при этом была красиво упакована и дополнена подарком-сюрпризом. Как меняются требования покупателей, пишет Thinkwithgoogle.com, перечисляя последние данные исследований ритейла.
Онлайн-ритейл растет
Исследование PricewaterhouseCoopers (PwC) говорит о том, что в России одежду и электронику в обычных магазинах по-прежнему покупают в 5 раз чаще, чем в интернете.
Хотя в 2018 году доля интернет-торговли в общей рознице составляла всего 3%, российский e-commerce стремительно растет. В 2017 году онлайн-покупки совершали уже 30% россиян — этот показатель ежегодно увеличивается на 10–15%.
При этом россияне все чаще выбирают иностранных онлайн-ритейлеров: в 2017 году их доля заказов впервые достигла трети от всего объема онлайн-покупок.
Мобилизация наступила
PwC сообщает, что 63% российских пользователей регулярно используют смартфоны для покупок: сайты магазинов стали удобными для небольших экранов. В 2017 году мобильных покупателей было на 13% меньше.
Кроме того, «покупатели в интернете» становятся взрослее. В прошедшем году пользователи от 25 до 44 лет стали заказывать со смартфонов чаще и догнали по этому показателю 18-летних, начинают чаще покупать на сайтах и более взрослые покупатели.
Данные Google этот тренд подтверждают: в 2018 году 59% поисковых запросов о ритейле пришло с мобильных устройств. В выходные дни их число растет, достигая 63% от общего числа.
По данным PwC, чаще всего в интернет-магазинах заказывают люди от 25 до 34 лет. Пользователи 35–44 лет покупают реже, но более дорогие товары, так что в сумме объем их покупок примерно такой же.
Скорость загрузки принципиальна
66% пользователей в России, сообщает PwC, выходят в сеть со смартфона. Пользователь заходит на сайт магазина, но задержится ли он там надолго и совершит ли покупку, зависит от качества сайта. Быстрая загрузка улучшает не только восприятие бренда, но и бизнес-показатели. Люди хотят находить нужные товары быстро.
По данным Google, каждая дополнительная секунда задержки повышает вероятность отказа на 20%. А 53% пользователей просто уйдут, если сайт будет загружаться дольше 3 секунд.
При сокращении скорости загрузки сайта с 10 до 1 секунды показатель отказов с высокой вероятностью сократится в два раза, а конверсия вырастет на 95%, если количество элементов на странице уменьшить с 6000 до 400.
Привезите это уже сегодня
Один из ключевых сервисов онлайн-торговли — доставка товаров. По оценке PwC, 29% респондентов назвали доставку главным фактором после цены при выборе ритейлера.
Особенно высоко условия и скорость доставки ценят в Москве и Санкт-Петербурге: 34% москвичей готовы переплачивать, чтобы товар оказался у них не позднее, чем через 3 часа. Почти половина жителей Москвы согласны платить за то, чтобы курьер приехал к ним в строго оговоренное время. В других городах России и других странах эта услуга востребована намного меньше.
Особенно высоко пунктуальность и срочный выезд курьера ценят покупатели от 45 лет, он готовы заплатить за то, чтобы заказ привезли к ним минута в минуту.
При этом некоторые услуги потребители хотят получить бесплатно. В регионах страны 63% клиентов онлайн-магазинов не хотят платить за отслеживание посылки, в Москве и Питере же большинство считает, что срочная доставка должна оформляться автоматически.
Тренды в доставке еды
С 2017 года в России немного выросло количество запросов о доставке еды по подписке и продуктов с рецептами. Больше всего потребителей, однако, интересует доставка готовой еды: в первом квартале 2018 года 78% поисковых запросов были именно в этой категории.
Согласно исследованию PwC, доставка отдельных продуктов интересует чаще всего людей после 45 лет: 46% из них заявили, что охотно сделают заказ, если компании предложат им удобные опции доставки и способы оплаты.
17% россиян в 2018 году совершали регулярные оптовые закупки ежедневных товаров: кофе, бытовой химии, подгузников, примерно 40% планируют попробовать делать такие покупки в будущем.
Согласны на дронов
В некоторых странах наземные и воздушные дроны уже используют для доставки товаров покупателям. Так, в Китае разработан дрон, который позволяет доставить заказ весом до 50 кг уже через 7 минут после оформления.
Официальный сайт Москвы сообщал, что уже разработано программное обеспечение, позволяющее летающим дронам работать в службах доставки и переносить посылки до 3 кг. Роботизация может стать настоящим спасением для столиц, где так ценят быструю доставку.
Почти 40% российских пользователей говорят, что готовы получать от дронов свои посылки, особенно недорогие.
Что в итоге?
1. Российский e-сommerce растет огромными темпами. У пользователей повышаются требования к дополнительным услугам и сервису, они ценят персональный подход и заботу.
2. Люди все чаще покупают вещи с помощью смартфонов.
3. Пользователи любят технологические новшества и эксперименты. Если дроны пока не стали повседневностью, дополненная реальность уже все чаще встречается в приложениях ритейлеров и продавцов. Покупателям такой ход нравится.