«Даже уголовная ответственность не спасет». Систему техосмотра ждет масштабная реформа
«Техосмотр не имеет смысла, он не дает ничего никому, кроме тех, кто на этом зарабатывает». Автовладельцев начнут штрафовать с помощью камер, а страховщики даже смогут подавать к ним иски.
Пакет поправок к законодательству для изменений в техосмотре подготовило Минэкономики, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на документ. Так, за управление автомобилем, не прошедшим техосмотр или не соответствующего требованиям безопасности, предлагается ввести штраф в 800 руб. В законопроекте не говорится, о каких именно требованиях идет речь, при том что техосмотр предполагает проверку 68 параметров. Нарушения будут находить даже без проверки ГИБДД, а с помощью дорожных камер. Кроме того, если причиной ДТП стала техническая неисправность автомобиля, не прошедшего техосмотр, страховщик получит право подать к автовладельцу регрессивный иск.
Ужесточат также правила работы операторов техосмотра. Процесс осмотра автомобиля будет фиксировать на видео, а карта после осмотра будет формироваться в электронном виде с электронной подписью эксперта. За формирование карты для автомобиля, не прошедшего ТО, эксперту будет грозить наказание от штрафа на сумму до 10 тыс. руб., до лишения свободы на четыре года, если внесение заведомо недостоверных данных в базу привело к тяжким последствиям.
Опрошенные эксперты разошлись в оценках реформы. Она в целом устраивает Российский союз страховщиков, который теперь будет эксплуатировать Единую автоматизированную информационную систему техосмотра (ЕАИСТО) вместо МВД. Однако компании финансово заинтересованы в продаже полисов, а РСА не сможет контролировать их работу, считает гендиректор союза «Техэксперт» Сергей Зайцев. Даже серьезная реформа не поможет исключить коррупцию в сфере техосмотра, считает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.
Техосмотр не имеет смысла, он не дает ничего никому, кроме тех, кто на этом зарабатывает. За состояние машины отвечает водитель, это сказано в ПДД. Проще вообще исключить ТО, оставив его обязательным только для автобусов и грузовиков. В противном случае коррупция останется, и даже уголовная ответственность не спасет, — сказал газете г-н Похмелкин.