Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

«Даже уголовная ответственность не спасет». Систему техосмотра ждет масштабная реформа

«Техосмотр не имеет смысла, он не дает ничего никому, кроме тех, кто на этом зарабатывает». Автовладельцев начнут штрафовать с помощью камер, а страховщики даже смогут подавать к ним иски.

Пакет поправок к законодательству для изменений в техосмотре подготовило Минэкономики, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на документ. Так, за управление автомобилем, не прошедшим техосмотр или не соответствующего требованиям безопасности, предлагается ввести штраф в 800 руб. В законопроекте не говорится, о каких именно требованиях идет речь, при том что техосмотр предполагает проверку 68 параметров. Нарушения будут находить даже без проверки ГИБДД, а с помощью дорожных камер. Кроме того, если причиной ДТП стала техническая неисправность автомобиля, не прошедшего техосмотр, страховщик получит право подать к автовладельцу регрессивный иск. 
 
Ужесточат также правила работы операторов техосмотра. Процесс осмотра автомобиля будет фиксировать на видео, а карта после осмотра будет формироваться в электронном виде с электронной подписью эксперта. За формирование карты для автомобиля, не прошедшего ТО, эксперту будет грозить наказание от штрафа на сумму до 10 тыс. руб., до лишения свободы на четыре года, если внесение заведомо недостоверных данных в базу привело к тяжким последствиям.  
 
Опрошенные эксперты разошлись в оценках реформы. Она в целом устраивает Российский союз страховщиков, который теперь будет эксплуатировать Единую автоматизированную информационную систему техосмотра (ЕАИСТО) вместо МВД. Однако компании финансово заинтересованы в продаже полисов, а РСА не сможет контролировать их работу, считает гендиректор союза «Техэксперт» Сергей Зайцев. Даже серьезная реформа не поможет исключить коррупцию в сфере техосмотра, считает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. 
Техосмотр не имеет смысла, он не дает ничего никому, кроме тех, кто на этом зарабатывает. За состояние машины отвечает водитель, это сказано в ПДД. Проще вообще исключить ТО, оставив его обязательным только для автобусов и грузовиков. В противном случае коррупция останется, и даже уголовная ответственность не спасет, — сказал газете г-н Похмелкин.
 
Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Россия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через КазахстанРоссия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через Казахстан
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.