Дефицит авиакеросина привел к повышению стоимости
Топливный кризис на Урале, как и прогнозировалось, привел к повышению цен на авиакеросин.
Вчера авиакомпании, пользующиеся услугами ТЗК в екатеринбургском аэропорту Кольцово, получили уведомление о повышении стоимости топлива на 4,4%. Эксперты и участники рынка теперь ожидают повышения цен на авиабилеты.
Компания «Уральские авиалинии» получила
уведомление от ТЗК «Кольцово» о повышении цен на авиакеросин. «Аэропорт
уведомил нас об очередном повышении цен на авиакеросин в сентябре.
Таким образом, повышение цен на топливо составило в августе 6,4%, в
сентябре — 4,2%», — сообщил пресс-секретарь авиакомпании Сергей
Антонов. Как следует из официального сообщения на сайте ТЗК, с 11
сентября повысятся цены на авиационный керосин до 28,4 тыс. рублей за
тонну. Директор по связям с общественностью аэропорта Кольцово Юлия
Федотова уточнила, что стоимость тонны выросла примерно на тысячу
рублей. «Это связано с увеличением цены поставщика за топливо», —
пояснила она.
Между тем ситуация с дефицитом топлива в
Кольцово нормализуется. Вчера ОАО «Газпром нефть» сообщило о
дополнительном выделении авиакеросина аэропорту. «„Газпром нефть“ по
просьбе ЗАО „ТЗК «Кольцово»“, направленной в компанию шестого сентября,
вынуждена в порядке исключения уменьшить объем продаж на бирже и
поставить предприятию три тысячи тонн авиакеросина», — сообщили в
пресс-службе нефтяной компании. В Кольцово сообщили, что сегодняшних
запасов топлива хватит на пять-семь дней. «На подходе еще 11 тыс.
законтрактованных тонн из 14 тыс. необходимых на сентябрь. Накануне мы
подготовили и направили обращение в Росрезерв, чтобы для стабилизации
ситуации в этом месяце нам помогли небольшим объемом топлива», —
рассказала госпожа Федотова. «Ввиду выделения „Газпром нефтью“ трех
тысяч тонн авиакеросина дефицит стал неострым, в течение месяца
положение нормализуется. Поскольку нефтяники получили подтверждение о
выделении топлива из Росрезерва, острота ситуации снята», — добавил
гендиректор ОАО «Аэропорт Кольцово» Евгений Чудновский.
Нормализуется ситуация и в других регионах
УрФО. Так, Свердловская железная дорога (СвЖД) в ответ на заявление
тюменского аэропорта Рощино о задержке цистерн с ГСМ на свердловской
магистрали распространила сообщение о том, что перебоев в подаче вагонов
с топливом к аэропортам Екатеринбурга, Тюмени, Сургута нет. «На станции
Утяшево в адрес ЗАО „ТЗК Рощино-ГСМ“ (аэропорт Рощино, Тюмень) под
выгрузкой находятся семь вагонов, на подходе еще два вагона, находящихся
на станции Екатеринбург-Сортировочный. Поставки авиатоплива аэропортам
Екатеринбурга, Тюмени, Сургута железнодорожным транспортом
осуществляются ритмично и в полном объеме — железная дорога перевозит
все предъявляемые грузоотправителем к перевозке грузы», — говорится в
официальном заявлении СвЖД. В ОАО «Лукойл» рассказали, что поставки
керосина аэропортам и авиакомпаниям Тюмени, Челябинска, Когалыма и
Сургута стабильны. «Некоторые авиакомпании просили продать объем
авиакеросина про запас, в 1,5-2 раза превышающий плановые поставки», —
сообщил представитель «Лукойла». Он также уточнил, что «Лукойл» шел
на уступки компаниям, хорошо зарекомендовавшим себя за время
сотрудничества, и продавал завышенные объемы топлива.
Эксперты и участники рынка прогнозируют, что
результатом топливного дефицита станет повышение цен на авиабилеты.
«Авиакомпаниям просто придется повышать цены на билеты, ведь топливо
составляет в структуре затрат 27-28% (иногда даже до 40%). С начала же
года рост стоимости керосина составил более 30%», — пояснил участник
рынка, знакомый с ситуаций. С ним частично согласен руководитель
аналитического департамента по транспорту «Ингосстрах-инвестиции»
Евгений Шаго. «Подобное подорожание может увеличить топливные сборы лишь
чартерных рейсов. В таком случае цена билетов возрастет, но ненамного,
потому что увеличение стоимости тонны авиакеросина на 1 тыс. рублей —
это около 3% от общей стоимости топлива», — отметил господин Шаго.