Демин призвал брать деньги за въезд в центр города
За въезд в центр Екатеринбурга автомобилисты должны платить. С сответствующей инициативой выступил начальник УГИБД Свердловской области полковник Юрий Демин: это поможет справиться с пробками.
Большие парковки и платный въезд в центр — именно эти меры, по мнению
г-на Демина, могут спасти
центральные улицы Екатеринбурга от пробок, пишет УрБК. Места для размещения
парковок сейчас обсуждает рабочая группа под руководством министра
транспорта Геннадия Маренкова. Уже известно, что первая крупная площадка
появится рядом со станцией метро на 8 Марта — Щорса, которую
планируется сдать в феврале 2012 года. В ГИБДД настроены весьма
категорично: если не навести порядок с парковками, совсем скоро
общественный транспорт просто не сможет двигаться по правому ряду, все
более плотно занятому машинами.
Гораздо более спорная идея — платный въезд в центр. Она поднимается, но Юрий Демин в числе активных сторонников «заградительной» меры раньше замечен не был.
Юрий Демин, начальник УГИБДД Свердловской области:
Гораздо более спорная идея — платный въезд в центр. Она поднимается, но Юрий Демин в числе активных сторонников «заградительной» меры раньше замечен не был.
Юрий Демин, начальник УГИБДД Свердловской области:
— Определенная
часть транспорта, заезжающего в центр, должна иметь определенные
ограничения. К примеру, как это решается в Европе: если заезжаете —
пожалуйста, но платно.
При этом эксперты в один голос твердят, что в нашем городе сделать проезд платным будет сложно.
Максим Едрышов, вице-председатель Свердловского регионального отделения Комитета по защите прав автомобилистов:
При этом эксперты в один голос твердят, что в нашем городе сделать проезд платным будет сложно.
Максим Едрышов, вице-председатель Свердловского регионального отделения Комитета по защите прав автомобилистов:
— Во-первых,
на сегодняшний день никаким законом просто не предусмотрено делать
платным въезд в центр города. Кроме того, по сравнению с европейскими
странами в Екатеринбурге отсутствуют так называемые деловые центры.
Скажем, в Лондоне существует практика платного въезда в деловой центр,
однако люди приезжают туда только работать. Там никто не живет.
Есть и юридические сложности.
Иван Кадочников, адвокат:
Есть и юридические сложности.
Иван Кадочников, адвокат:
— В
центре Екатеринбурга масса жилых домов. Разработчикам идеи запрета
неизбежно придется учитывать права третьих лиц, то есть жильцов этих
домов.
Легкой судьбы инициативе Демина не обещают и в областном парламенте.
Евгений Артюх, депутат:
Легкой судьбы инициативе Демина не обещают и в областном парламенте.
Евгений Артюх, депутат:
— Плата
за въезд в центр Екатеринбурга — бессмысленная и ненужная идея.
Допустим, плату ввели. Тогда каков будет ее размер? Если он будет
незначительным, тогда проблема пробок никак не решится. Если же сумма
будет внушительной, тогда это ведет к дискриминации. Вообще, ввести
плату за въезд — то же самое, что ограничить свободу передвижения
горожан, а ведь наши дороги и улицы — наше общее достояние. Пробки — это
результат ущербной градостроительной политики, которая разрабатывалась в
угоду строительным организациям, а не на пользу населению. Точечные
застройки и высотные здания в центре города — вот проблемные места. Я не
поддержу подобный законопроект, если он появится.
В Комитете по защите прав автомобилистов отмечают: по сути, единственной «офисной» улицей в городе является улица Бориса Ельцина, на которой жилых домов нет, зато расположены здание Законодательного собрания, Дом правительства и Драмтеатр. По их мнению, данную улицу можно было бы попробовать сделать «платной». Тем более что в перспективе здесь должны появиться коммерческие офисные центры.
Что касается платы, то ее размер, уверены специалисты, придется просчитывать весьма тщательно: слишком дешевый проезд не решит проблем, но и чрезмерной плата быть также не должна. «Думаю, не меньше 100 рублей», — полагает Максим Едрышов.
Еще один существенный минус проекта — чисто организационный. Никто не гарантирует, что водители, стараясь избежать платы, не начнут объезжать «платные» районы по «бесплатным» участкам, что заблокирует движение на других улицах города, отмечает УрБК.
Едины все в одном: с пробками нужно что-то делать, так как пока ничто не указывает на то, что ситуация так или иначе исправится.
Юрий Демин, начальник УГИБДД Свердловской области:
В Комитете по защите прав автомобилистов отмечают: по сути, единственной «офисной» улицей в городе является улица Бориса Ельцина, на которой жилых домов нет, зато расположены здание Законодательного собрания, Дом правительства и Драмтеатр. По их мнению, данную улицу можно было бы попробовать сделать «платной». Тем более что в перспективе здесь должны появиться коммерческие офисные центры.
Что касается платы, то ее размер, уверены специалисты, придется просчитывать весьма тщательно: слишком дешевый проезд не решит проблем, но и чрезмерной плата быть также не должна. «Думаю, не меньше 100 рублей», — полагает Максим Едрышов.
Еще один существенный минус проекта — чисто организационный. Никто не гарантирует, что водители, стараясь избежать платы, не начнут объезжать «платные» районы по «бесплатным» участкам, что заблокирует движение на других улицах города, отмечает УрБК.
Едины все в одном: с пробками нужно что-то делать, так как пока ничто не указывает на то, что ситуация так или иначе исправится.
Юрий Демин, начальник УГИБДД Свердловской области:
— Мы
проанализировали всё вокруг улиц Луначарского и Мамина-Сибиряка. Все
потоки настолько плотно стоят, что куда-то их перемещать просто
нецелесообразно.