Демонтаж рекламы «МММ» приобретает массовый характер
В Екатеринбурге продолжается ликвидация «наружки» «МММ-2011». Некоторые распространители рекламы делают это в ущерб себе. Так, рекламная фирма «Х-Формат» решила не дожидаться предписания УФАС.
«Мы уже демонтировали с наших конструкций рекламу «МММ-2011», - сообщила «ДК» директор компании "Х-Формат" Вера Хапова, затруднившись оценить финансовый ущерб. «Если нам предъявят штраф, то все полученные от заказчика деньги уйдут на его погашение. Требование вернуть оплату за сорванные сроки размещения может предъявить и сам заказчик. Но если такой спор возникнет, его будет решать суд», - добавила г-жа Хапова.
Вера Хапова указывает, что в этой истории крайними остались распространители рекламы. «Мы не с Мавроди работаем непосредственно. Мы, конечно, отправляли перед размещением макет на согласование в антимонопольное ведомство, там были даны кое-какие разъяснения, но изменить макет мы не могли: не мы его разрабатывали. Цепочка посредников длинная. Концов не найти. К тому же «Х-Формат» - не единственная компания, занимающаяся размещением рекламы «МММ-2011» в Екатеринбурге», - рассуждает Вера Хапова.
Ранее, 2 февраля, комиссия свердловского УФАС провела первое заседание по признакам нарушения рекламного законодательства при размещении рекламы «МММ-2011» (ч.1. ст.28 ФЗ «О рекламе»). Нарушение УФАС усматривает в том, что в рекламе финансовых услуг не указывается наименование лица, который эти услуги оказывает. «В рекламе «МММ» не указаны реквизиты, необходимые при рекламе финансовых услуг», - уточнила глава свердловского УФАС Татьяна Колотова в ходе сегодняшней пресс-конференции. «Ответственность за нарушение несет как рекламодатель – ООО «Парамаунт», так и рекламораспространитель - ООО «Х-Формат». Они проходят ответчиками по делу», - отметила пресс-секретарь ведомства Марина Юсупова. Если нарушение подтвердится, компаниям грозит штраф до 500 тыс руб. Но главным итогом может стать созданный на рекламном рынке прецедент. Впрочем, как выяснил «ДК», УФАС пока не хватает материалов – ни чтобы продолжить дело, ни чтобы закрыть его. «Поэтому рассмотрение перенесено», - добавила г-жа Юсупова.
Напомним, старт кампании против рекламы «МММ-2011» на своей странице в Facebook объявил министр инвестиций и развития Свердловской области Михаил Максимов, как после пояснил он сам, поддавшись эмоциям. «Это бардак! Сергей Мавроди опять ворует деньги по старой схеме, но пока безнаказанно. Очевидно, гражданин Мавроди, когда сидел в тюрьме, придумывал какие-то юридические лазейки, которые позволяют ему это делать», - заявил г-н Максимов «ДК». Министр напомнил, что на проблему уже обращали внимание и полпред Евгений Куйвашев, и губернатор Александр Мишарин: «Я не первый. Просто сейчас мы постараемся сконцентрировать на этом внимание всех. УФАС параллельно возбудила дело».
Михаил Максимов рассказал, что переговорил с руководством ТРЦ «Гринвич» о демонтаже с его фасада одной из самых больших в городе реклам «МММ». Брандмауэр был снят в ночь с 8 на 9 февраля – как сообщили в пресс-службе ТРЦ, срок аренды рекламного места истек, и руководство решило его не продлять. Также г-н Максимов намерен добиться ликвидации брандмауэра с фасада ТРК «КомсоМОЛЛ». Но там ждут правового решения. Директор «КомсоМОЛЛа» Алексей Мальцев напоминает: «У меня обычные хозяйственные отношения с рекламным агентством, которое разместило брандмауэр на нашей конструкции. Пока рекламу «МММ» незаконной никто не признал. Если она нарушает закон, и будут решения соответствующих органов, то их исполнят, вопросов нет. Пока же речь идет о частном мнении министра». По действующему договору, реклама «МММ» должна остаться на фасаде «КомсоМОЛЛа» еще приблизительно на 1,5 месяца.
Сергей Мавроди в ответ на запрос «ДК» прислал пятиминутный видеоответ, где заявил, что екатеринбургские вкладчики «МММ-2011» могут выйти на «митинги протеста». «Есть решение волгоградского суда, признавшего «МММ» законной. О законе в заявлениях министра речи не идет, - в частности заявил он. – Снятием рекламы «МММ» уже невозможно запретить. Ситуация такая, что любые высказывания в ее адрес, негативные или позитивные, идут нам только на пользу».
Организатор «МММ» весьма приблизительно оценил свой рекламный бюджет. По его словам, это «десятки миллионов долларов». Заминка прошла и при подсчете числа участников пирамиды в Екатеринбурге. Сергей Мавроди считает, что это 200 тыс. человек при средней сумме взноса $1 тыс. Экспертная оценка стоимости кампании «МММ» в Екатеринбурге, озвученная рекламистами, – до 4 млн руб. в месяц.
Сколько стоит самая броская реклама «МММ»
680 тыс. руб. – месячная стоимость брандмауэра (300 кв.м.) в районе «Гринвича», включая монтаж и печать
300 тыс. руб. – печать и монтаж брандмауэра на фасаде ТРЦ «КомсоМОЛЛ» (без учета стоимости размещения)
$200 млн – совокупный взнос жителей Екатеринбурга в «МММ-2011»
Источник: данные рекламных фирм, Алексея Мальцева, Сергея Мавроди