День работника рекламы: выступление против Артемия Лебедева и зарплаты специалистов
23 октября в России неофициально отмечается День работника рекламной индустрии. В честь праздника DK.RU собрал интересные сведения из жизни специалистов и вспомнил про историю с Артемием Лебедевым.
Профессиональный праздник специалистов рекламной отрасли, маркетологов и PR-менеджеров в России неофициально отмечается 23 октября. Для Екатеринбурга эта отрасль весьма значима, особенно в связке с дизайном. Напомним, в начале сентября 2014 г. сразу несколько местных рекламных компаний: РА Восход, StreetArt, «Свои Люди», SCA Granad, «Дикий Филин» и Ural Branding Company — раскритиковали в открытом письме планируемое сотрудничество администрации Екатеринбурга с известным московским дизайнером Артемием Лебедевым.
В последнее время, однако, эта тема практически не поднимается. Участники «Клуба арт-директоров» в середине сентября встретились с представителями администрации города и предложили создать свой план развития Екатеринбурга, который сейчас и разрабатывают. Как говорил порталу 66.ru директор StreetArt Евгений Фатеев, агентство готово работать, лишь бы заказ на разработку бренда города не достался студии Артемия Лебедева.
Впрочем, помимо открытых писем и обмена «любезностями», есть и более прагматичный аспект: сколько платят специалистам. По данным исследовательского центра рекрутингового портала Superjob, средняя зарплата менеджера по рекламе в крупных городах России в среднем составляет от 27 тыс. руб. в Воронеже и Омске до 55 тыс. руб. в Москве. Екатеринбургские рекламные менеджеры получают в среднем 36 тыс. руб.
Молодым специалистам в отрасли стоит рассчитывать на 22-26 тыс. руб. Начинающие рекламщики должны иметь хорошую теоретическую подготовку: знать особенности разных каналов и оценивать их эффективность, а также уметь работать в графических редакторах. Специалисты, проработавшие год, претендуют уже на зарплату до 30 тыс. руб. — им необходимо уметь писать рекламные тексты, координировать разработку дизайна, изготовления полиграфической продукции и сувениров.
После двух лет работы менеджеры по рекламе рассчитывают на оклад до 38 тыс. руб. Здесь работодатели заинтересованы в специалистах, умеющих разрабатывать эффективные рекламные кампании, составлять медиапланы, рекламные бюджеты, делать презентации. Востребованы опытные переговорщики, знающие английский язык. Совсем «матерые» рекламщики должны отлично знать все аспекты своей отрасли, иметь за плечами крупные рекламные кампании и портфолио проектов. Средний предел их зарплаты, по данным портала, уже 65 тыс. руб.