Деньги девать некуда? Беззуб раскритиковал велодорожки на Шарташе стоимостью 360 млн руб.
«Если делаешь парк для людей, сперва поинтересуйся их мнением». Что не понравилось общественнику в многомиллионной мечте о «Тур де Шарташ», и что ответил на критику руководитель лесопрака.
В конце прошлой недели на сайте госзакупок опубликовали конкурс на капитальный ремонт дороги и оборудование велодорожек в Шарташском лесопарке. На эти цели из бюджета собираются потратить свыше 360 млн руб. Заказчик — региональное минприроды — планирует, что реконструкцию 2,8 км велодорожек и 2,8 км тротуаров, ограниченных гранитными бордюрами, должны завершить к 20 декабря 2020 г.
Координатор проекта «РосЯма» в Екатеринбурге и бывший главный квартальный Орджоникидзевского района Алексей Беззуб на своей странице в Facebook раскритиковал предложенный проект.
Тот неловкий момент, когда на велодорожки решили потратить 360 млн руб., но делают их шириной 0,75 метра, чтобы два велосипедиста не разъехались. А потом будут делать круглые глаза и удивляться, почему проект реконструкции парка полное г... и люди недовольны. Потому что, если делаешь парк для людей, то сперва поинтересуйся их мнением, перед тем, как потратить 360 млн руб. или 30 тыс. пенсий, — написал он и далее расшифровал свои тезисы:
1. Тротуар отдельный шириной 75 см, на котором не разойтись: либо выходить на дорогу, либо прыгать в лес. Как на тротуаре длиной 2,7 км будут расходиться мамы с колясками? Правильно, все будут ходить по велодорожкам из красного асфальта.
2. Уклон дороги идет в сторону тротуара, у бордюра постоянно будут лужи и проезжающие машины будут окатывать грязной водой пешеходов. Кайф! Именно такой лесопарк мы всегда и хотели.
3. Уборочная техника на тротуар не зайдет. Зимой этот тротуар будет не чищен, есть пример велодорожки на Ленина, которую чистят вручную зимой. Такой показательный пример тупости городской администрации будет реализован в Шарташском лесопарке.
4. Зачем гранитные бордюры в лесу? Почему на трассе Екатеринбург-Челябинск применяют бордюры БР 100.30.15, которые в пять раз дешевле гранитных?
5. Интенсивность движения по дороге 32 машины в сутки, можно сказать одна машина в час. Почему просто не сделать дорогу, по которой будут ездить велосипедисты? Зачем этот тротуар и велодорожка? Деньги девать некуда?
Я был несправедлив к Роману Шадрину (директор ЦПКиО им. Маяковского — ред.). Он только могилки устанавливал в парке, зато в парке было чисто, и он очень хорошо подготовил парк к ЧМ за небольшие деньги. Думаю, если бы Шадрину выделили 360 млн руб. на парк, то он бы сделал из него конфетку, — резюмировал г-н Беззуб.
Руководитель Шарташского лесопарка Артур Зиганшин ответил на претензии общественников. Он уточнил, что велодорожки — лишь первая часть благоустройства лесопарка, а 360 млн руб. выделают не только на них, но и на другую инфраструктуру, пишет 66.ru.
Г-н Зиганшин отметил, что тротуары шириной 75 см. необходимы для содержание проезда и велосипедной дорожки. Для пешеходов будут проложены дороги шириной 3 м., правда — уже не следующем этапе благоустройства. А чистить тротуары будут с помощью малой парковой механизации и при необходимости «дорабатывать» вручную.
Уклон дороги, из-за которого по мнению Алексея Беззуба, будут образовываться лужи, будет компенсирован системой водоотвода.
Проектировщики предусмотрели систему водоотвода, одна из составных частей которой — водопропускные лотки через тротуар. За счет такого решения вода с проезжей части будет уводиться за пределы твердого покрытия, на землю. Причем — предварительно очищенная. Расстояние между лотками проектировщики закладывали в соответствии с нормативными требованиями, — отметил г-н Зиганшин.
Обосновал директор Шарташского лесопарка и применение дорогостоящего гранитного бордюра (1.8 тыс. руб. за погонный метр против 360 руб. за метр бетонного). По его словам, гранит стоит в пять раз дороже, но зато и служит в десять раз дольше бетона.
Автодорога, которую также реконструируют в процессе благоустройства, будет вести к объектам инфраструктуры и арендованным территориям, где ведется хозяйственная деятельность, обеспечивающая потребности посетителей парка (аттракционы, кафе). Также этот проезд предназначен для машин аварийно-спасательных служб и техники, обеспечивающей эксплуатационное содержание парка.
Любой транспорт — это опасность. Пусть даже по дороге проезжает одна машина в день, но если в это время там решил прокатиться ребенок, последствия могут быть печальными. Одна из главных задач благоустройства парка — создать комфортную и безопасную среду для отдыхающих. Поэтому — автомобили отдельно, велосипеды отдельно, и у пешеходов тоже есть своя дорожка, — рассказал г-н Зиганшин и подчеркнул, что руководство лесопарка всего радо услышать и обсудить конструктивную критику.
Напомним, на базе Шарташского лесного парка планируют создать рекреационно-оздоровительный кластер с инфраструктурой для семейного отдыха, занятий физкультурой и спортом. Об этом заговорили еще два года назад, а в августе 2017 г. губернатор предложил организовать здесь ежегодную велогонку «Тур де Шарташ» и спроектировать в парке велодорожки и обустроить зону для отдыха. В марте 2018 г. директором лесопарка стал предприниматель Артур Зиганшин.
Конкурс на благоустройство лесопарка выиграла компания «Уралдортехнология», а в июле на общественных слушаниях была утверждена концепция развития лесопарка. Как пишет 66.ru, представители «Уралдортехнологии» пообещали, что на Шарташе появятся велодорожки и оборудованные пешеходные тропы, детские площадки, большая площадка для дрессировки собак, обогреваемые туалеты, поля для мини-футбола, для маунтинбайка, воркаут-площадки, зоны с подогреваемыми скамейками и вай-фаем.