Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

Деньги девать некуда? Беззуб раскритиковал велодорожки на Шарташе стоимостью 360 млн руб.

«Если делаешь парк для людей, сперва поинтересуйся их мнением». Что не понравилось общественнику в многомиллионной мечте о «Тур де Шарташ», и что ответил на критику руководитель лесопрака.

В конце прошлой недели на сайте госзакупок опубликовали конкурс на капитальный ремонт дороги и оборудование велодорожек в Шарташском лесопарке. На эти цели из бюджета собираются потратить свыше 360 млн руб. Заказчик  региональное минприроды  планирует, что реконструкцию 2,8 км велодорожек и 2,8 км тротуаров, ограниченных гранитными бордюрами, должны завершить к 20 декабря 2020 г. 

Координатор проекта «РосЯма» в Екатеринбурге и бывший главный квартальный Орджоникидзевского района Алексей Беззуб на своей странице в Facebook раскритиковал предложенный проект. 

Тот неловкий момент, когда на велодорожки решили потратить 360 млн руб., но делают их шириной 0,75 метра, чтобы два велосипедиста не разъехались. А потом будут делать круглые глаза и удивляться, почему проект реконструкции парка полное г... и люди недовольны. Потому что, если делаешь парк для людей, то сперва поинтересуйся их мнением, перед тем, как потратить 360 млн руб. или 30 тыс. пенсий, — написал он и далее расшифровал свои тезисы:

1. Тротуар отдельный шириной 75 см, на котором не разойтись: либо выходить на дорогу, либо прыгать в лес. Как на тротуаре длиной 2,7 км будут расходиться мамы с колясками? Правильно, все будут ходить по велодорожкам из красного асфальта.

2. Уклон дороги идет в сторону тротуара, у бордюра постоянно будут лужи и проезжающие машины будут окатывать грязной водой пешеходов. Кайф! Именно такой лесопарк мы всегда и хотели.

3. Уборочная техника на тротуар не зайдет. Зимой этот тротуар будет не чищен, есть пример велодорожки на Ленина, которую чистят вручную зимой. Такой показательный пример тупости городской администрации будет реализован в Шарташском лесопарке. 

4. Зачем гранитные бордюры в лесу? Почему на трассе Екатеринбург-Челябинск применяют бордюры БР 100.30.15, которые в пять раз дешевле гранитных? 

5. Интенсивность движения по дороге 32 машины в сутки, можно сказать одна машина в час. Почему просто не сделать дорогу, по которой будут ездить велосипедисты? Зачем этот тротуар и велодорожка? Деньги девать некуда?

Я был несправедлив к Роману Шадрину (директор ЦПКиО им. Маяковского  ред.). Он только могилки устанавливал в парке, зато в парке было чисто, и он очень хорошо подготовил парк к ЧМ за небольшие деньги. Думаю, если бы Шадрину выделили 360 млн руб. на парк, то он бы сделал из него конфетку,  резюмировал г-н Беззуб.

Руководитель Шарташского лесопарка Артур Зиганшин ответил на претензии общественников. Он уточнил, что велодорожки  лишь первая часть благоустройства лесопарка, а 360 млн руб. выделают не только на них, но и на другую инфраструктуру, пишет 66.ru.

Г-н Зиганшин отметил, что тротуары шириной 75 см. необходимы для содержание проезда и велосипедной дорожки. Для пешеходов будут проложены дороги шириной 3 м., правда  — уже не следующем этапе благоустройства. А чистить тротуары будут с помощью малой парковой механизации и при необходимости «дорабатывать» вручную.

Уклон дороги, из-за которого по мнению Алексея Беззуба, будут образовываться лужи, будет компенсирован системой водоотвода.

Проектировщики предусмотрели систему водоотвода, одна из составных частей которой — водопропускные лотки через тротуар. За счет такого решения вода с проезжей части будет уводиться за пределы твердого покрытия, на землю. Причем — предварительно очищенная. Расстояние между лотками проектировщики закладывали в соответствии с нормативными требованиями,  отметил г-н Зиганшин.

Обосновал директор Шарташского лесопарка и применение дорогостоящего гранитного бордюра (1.8 тыс. руб. за погонный метр против 360 руб. за метр бетонного). По его словам, гранит стоит в пять раз дороже, но зато и служит в десять раз дольше бетона. 

Автодорога, которую также реконструируют в процессе благоустройства,  будет вести к объектам инфраструктуры и арендованным территориям, где ведется хозяйственная деятельность, обеспечивающая потребности посетителей парка (аттракционы, кафе). Также этот проезд предназначен для машин аварийно-спасательных служб и техники, обеспечивающей эксплуатационное содержание парка.

Любой транспорт — это опасность. Пусть даже по дороге проезжает одна машина в день, но если в это время там решил прокатиться ребенок, последствия могут быть печальными. Одна из главных задач благоустройства парка — создать комфортную и безопасную среду для отдыхающих. Поэтому — автомобили отдельно, велосипеды отдельно, и у пешеходов тоже есть своя дорожка,  рассказал г-н Зиганшин и подчеркнул, что руководство лесопарка всего радо услышать и обсудить конструктивную критику. 

Напомним, на базе Шарташского лесного парка планируют создать рекреационно-оздоровительный кластер с инфраструктурой для семейного отдыха, занятий физкультурой и спортом. Об этом заговорили еще два года назад, а в августе 2017 г. губернатор предложил организовать здесь ежегодную велогонку «Тур де Шарташ» и спроектировать в парке велодорожки и обустроить зону для отдыха. В марте 2018 г. директором лесопарка стал предприниматель Артур Зиганшин

Конкурс на благоустройство лесопарка выиграла компания «Уралдортехнология», а в июле на общественных слушаниях была утверждена концепция развития лесопарка. Как пишет 66.ru, представители «Уралдортехнологии» пообещали, что на Шарташе появятся велодорожки и оборудованные пешеходные тропы, детские площадки, большая площадка для дрессировки собак, обогреваемые туалеты, поля для мини-футбола, для маунтинбайка, воркаут-площадки, зоны с подогреваемыми скамейками и вай-фаем.

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Россия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через КазахстанРоссия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через Казахстан
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.