«Денег нет, но вы стройте». Международные аудиторы одобрили самый дорогой проект на Урале
Огромная стройка, на которую не могут найти даже половину нужных средств, получила неожиданное одобрение. На бумаге все красиво, осталось найти астрономические 350 млрд руб., чтобы преобразить Урал.
Международная аудиторская компания PwC опубликовала положительное заключение технологического и ценового аудита инвестиций в строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск — Екатеринбург.
По информации, которую подготовила пресс-служба министерства экономического развития Челябинской области, этот масштабный анализ проводился с лета 2018 г., и по его итогам начата следующая стадия — разработка проектной документации.
Известно, что проект будет реализован в рамках частной концессионной инициативы властей Челябинской и Свердловской областей и представителей бизнеса. Парадокс в том, что проработка проекта идет на фоне признаний региональных и федеральных властей о том, что в бюджете нет даже половины средств для подобного рода масштабного строительства. По оценкам, стоимость магистрали составит 350 млрд руб.
Без государственной поддержки этот проект не работает. Необходим капитальный грант на стадии строительства. При формировании магистрального плана мы обсуждали цифру 180 млрд руб., но сейчас в бюджете их нет, — заявил в конце сентября 2018 года Алан Лушников, замминистра транспорта РФ.
Известно, что сейчас идут переговоры с Минтрансом РФ по согласованию условий концессии.
Губернатор Челябинской области Борис Дубровский в эксклюзивном интервью DK.RU отметил, что за участие в проекте сегодня борются европейские и азиатские компании.
Практика показывает, что под востребованные проекты у государства средства всегда находятся. Еще недавно высокоскоростная магистраль между нашими городами отсутствовала даже в транспортной стратегии Российской Федерации, а сегодня она там есть. [...] Знаете, во время визита в Китай у меня отпали последние сомнения. В Гуанчжоу мы смотрели, как устроена их система высокоскоростных магистралей, и один из высокопоставленных чиновников сказал следующую вещь. На этапе, когда эта идея только обсуждалась, тоже был скепсис. А сейчас загрузка этой системы превысила 100% и есть сожаление, что проектная команда пошла на поводу у пессимистов и заузила некоторые решения. Китайцы призвали меня не повторять их ошибок, — подчеркнул г-н Дубровский.
Напомним, что в случае реализации проекта железнодорожная магистраль пройдет через Екатеринбург, Арамиль, Сысерть. В Челябинской области рельсы пройдут через Каслинский, Сосновский, Кунашакский, Красноармейский муниципальные районы. ВСМ должна соединить не только собственно областные центры, но также два региональных аэропорта — «Кольцово» и «Баландино».
В результате ВРП Челябинской области увеличится на 0,9 трлн, ВРП Свердловской области — на 1,12 трлн руб. Нынешний мэр Екатеринбурга Александр Высокинский, занимая пост замгубернатора Свердловской области, курировал этот проект и не раз отмечал, что ВСМ создаст третий по величине центр экономического роста в стране. А замгубернатора Челябинской области Руслан Гаттаров шел еще дальше и отмечал, что проект фактически объединит два города в один.