Деньги как главная ценность: ради чего россияне готовы работать не покладая рук
Кадровый холдинг АНКОР и международная корпорация Randstad провели исследование привлекательности работодателей. Выяснилось, что нематериальные бонусы не так уж сильно волнуют россиян.
Опрос проводился среди 9 430 респондентов, представляющих трудоспособное население всех регионов России. Участники исследования оценивали привлекательность 300 крупнейших компаний страны, отмечая плюсы и минусы того или иного работодателя.
23% респондентов признались, что сменили место работы в 2017 году, еще 35% заявили о своей готовности сделать это в течение 2018 года. Говоря о критериях, которые наиболее важны при выборе нового места, россияне отмечали, что во главу угла ставят собственное материальное обеспечение (так ответили 76% респондентов), финансовую стабильность компании (65%) и возможности карьерного роста (47%).
Стоит отметить, при выборе компании мужчины больше обращают внимание на то, насколько интересной будет их новая работа, чем женщины. Такой фактор, как заработная плата и социальный пакет, важнее для женщин. Молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет сильнее других заинтересованы в карьерном росте, представители возрастной группы от 25 до 44 лет больше всего ценят достойную оплату труда, а для кандидатов старше 45 лет наиболее важна финансовая стабильность компании.
Работодатели также поучаствовали в опросе и рассказали, какие факторы они относят к своим сильным сторонам. В этом году в топ-3 вошли финансовая стабильность компании, внедрение современных технологий и хорошая репутация. Возможности карьерного роста и достойная оплата труда, столь важные для соискателей, в рейтинге работодателей заняли пятое и шестое места соответственно.
Очевидно, что представления соискателей и работодателей во многом расходятся. Так компании ставят внедрение технологий на второе место, а соискатели — на девятое. В силу постепенной цифровизации мировой экономики внедрение инноваций воспринимается кандидатами как повсеместная практика, а не отличительная особенность конкретной компании. Хорошую репутацию работодателя также можно назвать фактором, который важен априори. Вероятно, поэтому соискатели не посчитали нужным отдельно отметить значимость этого критерия, разместив его лишь на восьмом месте своего рейтинга», — отметили представители АНКОР.
В рамках исследования россияне также рассказали о том, что негативно сказывается на их желании продолжать работу в компании. Респонденты отметили, что именно низкий уровень оплаты труда (этот демотиватор упомянули 63% опрошенных) и отсутствие карьерного роста (35%) могут подтолкнуть их к увольнению.
В числе негативных факторов респонденты назвали также отсутствие сложных, интересных проектов, а значит и возможностей для профессионального развития, а также недостаток или полное отсутствие бонусов: оплаты мобильной связи, занятий в фитнес-центрах, скидок на продукцию компании и других.