Деньги любят тишину. Почему болтуны на самом деле не успешны
Сейчас нет недостатка в людях, которые направо и налево рассказывают о том, насколько они успешны, богаты и социально активны. Некоторые по незнанию даже начинают им завидовать.
Американский предприниматель Джефф Гоинс посвятил колонку тем людям, которые бьют себя кулаками в грудь, доказывая свое превосходство над другими. На самом деле, уверен автор, за громкими словами зачастую нет ни капли дела. DK.RU перевел материал Гоинса.
— Гуру, эксперты, компьютерные гении. Такое ощущение, что эти люди окружают нас сплошь и рядом. Куда не посмотри — везде профессионалы, во все рупоры кричащие о себе и о своем успехе. На самом ли деле эти люди такие, какими себя рисуют?
Расскажу небольшую поучительную историю. В колледже у меня был приятель по имени Сет. Это был самый умный парень из тех, кого я когда-либо знал. Мы с ним были абсолютными противоположностями. Я считал, что знаю все и обо всем, поэтому часто пытался умничать на лекциях, он в основном молчал и слушал.
Но когда преподаватели просили его высказаться по тому или иному вопросу, его ответы поражали всех вокруг — настолько точными, необычными и полными они были.
Мне кажется, в этом мире должно быть больше таких людей, как Сет.
Разговоры VS действия
Существует обратная связь между тем, как часто человек говорит о своих заслугах, и тем, чего он добился на самом деле. Чем больше разговоров, тем, как правило, меньше дела. У болтунов просто нет времени на совершение чего-то поистине великого.
Самые успешные люди, которых я знаю, практически не ведут никакой активности в социальных сетях. Они не хвастаются и не выставляют напоказ свои заслуги. Они слишком заняты, чтобы рассказывать всем вокруг о своем успехе. Они создают настоящую личную ценность, создают себе репутацию.
Отправить в Google
Джон Саддингтон, партнер The Iron Yard (акселератор стартапов), занимается поддержкой молодых предпринимателей. Когда к нему обращается очередное юное дарование с просьбой дать визитку, Саддингтон не отказывает. Он дает визитку, на которой изображена поисковая строка Google с его именем. Ни телефона, ни адреса электронной почты — ничего.
Что это значит? Если человек умеет пользоваться Google, он сможет найти необходимые ему контакты. Работать с людьми, которые не способны выполнить элементарную задачу, Саддингтон не намерен. И вы знаете, я согласен с его подходом. У меня, например, до сих пор нет визитной карточки, зато есть веб-сайт, на котором размещено уже более тысячи статей. Люди, которые хотят знать, чем я занимаюсь, могут изучить эти материалы — они куда информативнее, чем кусок картона, именуемый визиткой.
Люди, которые говорят о своих многочисленных успехах, штампуют визитки с завидной регулярностью. Кроме того, они постоянно обновляют свое резюме.
Я же считаю, что резюме — это совершенно ненужная вещь, пустая трата времени. Подумайте, есть ли, например, резюме у Билла Гейтса или Марка Цукерберга?
Нет, эти люди стали успешными не из-за идеально составленного и красивого резюме. Они просто занимались действительно важным делом, они позволяли другим людям рассказывать о себе в то время, как сами молчали. Это другие люди разнесли миру весть об их успехе.
Что бы я хотел посоветовать тем, кто хочет стать успешным на деле, а не на словах?
· Перестаньте говорить о том, насколько вы прекрасны и как насыщена ваша жизнь.
· Не тратьте время на разговоры о работе. Просто делайте ее.
· Делайте то, о чем стоит говорить.
· Помогайте людям как можно чаще.
· Сделайте так, чтобы о вас говорили другие.