Денис Алексеев: «Покупатели уходят в масс-маркет, и ювелирный рынок следует за ними»
В Екатеринбурге при инициативе ювелирной сети «Золотой» состоялась «Первая региональная торговая ювелирная конференция». Территориальный директор сети рассказал, что волнует профессионалов отрасли.
Что подвигло сеть «Золотой» стать инициатором Первой региональной торговой ювелирной конференции?
- В ювелирной отрасли существует ряд острых проблем, которые требуют обсуждения со всеми участниками рынка. Компания «Золотой» подняла вопрос о необходимости открытого диалога с региональными и федеральными представителями для обсуждения общей ситуации, сложившейся на рынке, а также для выявления проблем, касающихся каждого игрока.
Вашу инициативу поддержали местные власти?
- Да, активная поддержка в проведении мероприятия была оказана администрацией города и Уральской государственной инспекцией пробирного надзора. В качестве экспертов с докладами о ситуации развития ювелирного ритейла в России и в частности на Урале и в Екатеринбурге выступил «Комитет по торговому рынку» и ведущее издание ювелирной отрасли – «Навигатор ювелирной торговли».
Кто откликнулся на предложение «открытого» диалога?
- На конференцию приехали руководители и собственники розничных ювелирных магазинов, федеральных и региональных сетей, представители ювелирных заводов России, административных структур и средства массовой информации.
Какой фактор поспособствовал необходимости организации конференции?
- На данный момент наблюдается спад потребительского спроса на 10-15%. Это несомненно сказывается и на ювелирной торговле. Несмотря на некоторое сходство с периодом 2007-2008 гг., текущее падение спроса было оценено участниками конференции скорее как временная стагнация, нежели начало очередного кризиса. Крупные федеральные и региональные компании отмечают, что основная доля покупателей переходит в сегмент масс-маркета, и ювелирный рынок подстраивается под спрос.
Какие общие тенденции наблюдаются на ювелирном рынке Урала?
- На конференции мы отметили растущую конкуренцию среди розничных предприятий ювелирной торговли. За последние пять лет соотношение федеральных розничных сетей к региональным достигло соотношения 40% к 60%. В крупных торговых центрах, а также на так называемых «золотых улицах» (например, квартал Вайнера/Малышева в Екатеринбурге) ювелирные магазины открываются «дверь в дверь».
Какие актуальные темы были затронуты в ходе конференции?
- Помимо других животрепещущих тем, мы обменялись мнениями по вопросу найма и обучения персонала. Был отмечен дефицит квалифицированных кадров и сложность их обучения, как в федеральных, так и в региональных сетях. В области наблюдается нехватка сертифицированных образовательных учреждений, подготавливающих специалистов в ювелирной торговле. На мой взгляд, низкий уровень специалистов сказывается на качестве обслуживания покупателей.
Какие выводы вы сделали по итогу конференции?
- Огромный интерес среди участников рынка, средств массовой информации и широкой публики показал необходимость проведения подобных мероприятий на регулярной основе. Открытый диалог между участниками рынка способствует развитию ювелирной отрасли и в конечном итоге более полному удовлетворению потребностей покупателей.
Ваша сеть разработала новый подход к продаже ювелирных изделий. Расскажите о нем.
- Большинство магазинов расширяют ассортимент, снижают цены на товар, но сейчас мало быть просто хорошим ювелирным магазином. Компания «Золотой» на первое место выдвинула предоставление полного спектра услуг для покупателя. Ведь в конкурентной борьбе в выигрыше будет тот, кто полнее сможет удовлетворить потребности клиента. Благодаря новому формату мы получаем все конкурентные преимущества: более широкий ассортимент по сравнению с нашими конкурентами, выгодные цены и большое количество дополнительных услуг.
Что входит в полный спектр услуг в магазинах «Золотой»?
- Это продажа ювелирных изделий, обмен старых украшений на новые, услуги скупки и ломбарда, предоставление кредитов и экспресс-займов.