Денис Мантуров прокомментировал ситуацию с нижнетагильской «борзотой»
По мнению главы Минпромторга, для того, чтобы снизить вероятность подобных историй и усилить взаимодействие между предприятиями, на местах должны лучше работать координаторы промышленной политики.
Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров 11 июля на ИННОПРОМе прокомментировал ситуацию с Нижнетагильским заводом теплоизоляционных изделий, где зарплату, которую задерживали с 2015 г., начали выдавать после вмешательства президента Владимира Путина. По мнению г-на Мантурова, снизить риск повторения подобных ситуаций должен регулярный мониторинг, а отвечать за ситуацию в промышленности на местах должны профильные координаторы.
«У нас сегодня создана информационная система «Промышленность», и в каждом регионе открыты личные кабинеты руководителей, отвечающих за промышленную политику, открываются личные кабинеты на предприятиях. Мы создали на основе базы проммонитор.рф полноценную систему и, по мере увеличения в ней количества предприятий, можно будет наладить полноценный онлайн-мониторинг», — рассказал г-н Мантуоров.
Он уверен, что с помощью этой системы удастся наладить взаимодействие не только между бизнесом и властью, но и между предприятиями.
«Часто случается так, что на одном предприятии не знают, что производят на соседнем. У нас была ситуация, когда предприятие — в другом регионе это происходило — покупало гидравлические шланги через Китай, хотя их производили в этом же регионе. И подобные примеры у нас повсеместно», — отметил министр.
Напомним, сюжет вокруг нижнетагильского завода начал разворачиваться после приезда в Екатеринбург Владимира Путина. В ходе рабочей встречи с губернатором Евгением Куйвашевым 9 июля президент передал главе региона обращения от жителей области, поступившие на прямую линию. Среди них была жалоба сотрудников нижнетагильского завода на невыплату зарплаты. Глава государства порекомендовал проверить, откуда взялась такая «борзота», после чего деньги на выплату зарплаты нашлись. Погашение зарплатного долга идет под контролем прокуратуры Свердловской области.