Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

Денис Пучков: «Проверками бизнес душат не чиновники, а жалобщики»

75% проверок, с которыми приходят в компании, — внеплановые. Чтобы не перегружать бизнес инспекциями, надо не сокращать количество визитов, а учиться работать с обращениями жалобщиков.

Российский бизнес-обмудсмен Борис Титов во время своего рабочего визита в Екатеринбург накануне, 18 декабря, призвал установить жесткие ограничения на проверку бизнеса. Он подчеркнул, что один контролирующий орган должен посещать  компанию с инспекцией не чаще одного раза в три года, чтобы снизить давление на бизнес, сообщает ИТАР-ТАСС. 

Но для того чтобы снизить количество проверок, необходимо в первую очередь отладить работу с жалобами, которые направляются в ведомства: львиная доля проверок проходит внепланово, и  инициируют ее по заявлениям, направленным в надзорные ведомства бдительными гражданами. По данным Генпрокуратуры, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей контролирующими органами в 2016 году было проведено 1,706 млн проверок, из них 1,276 млн — внеплановые. Таким образом, они составили 74,7% — две трети — от общего числа проверок бизнеса. 

Бороться с внеплановыми проверками куда сложнее. Что такое внеплановая проверка? Гражданин пишет жалобу, и получившее ее ведомство обязано проверить предпринимателя. Закрыть на нее глаза они не имеют права: она может иметь под собой основание. Но в то же время жалобщик может написать свое обращение от скуки или просто оказаться сумасшедшим. Бороться в данном случае нужно не за регламентацию проверок, а за проверку подобных обращений. На самом деле, ни одно ведомство не ставит перед собой задачу «задушить бизнес». В конце концов, для них каждая внеплановая проверка — тоже огромное количество лишней работы, — рассказал DK.RU управляющий партнер адвокатского бюро «Пучков и партнеры» Денис Пучков

Сейчас, отмечает эксперт, подать жалобу и инициировать проверку стало очень легко. Власти стремятся показать, что цифровая экономика и электронное правительство — не пустые слова, поэтому на любое заявление, которое можно подать не отходя от компьютера, реагируют оперативно. 

Я сам всем давно рекомендую: хочешь, чтобы твое заявление рассмотрели очень быстро — подавай его через электронную приемную. Но нужно продумать какой-то разумный механизм отсеивания жалоб на бизнес. Например, отказывать жалобщику, если проверка проводилась недавно, и выяснилось, что  компания работает без нарушений. У нас часто кричат: «Ах, сколько мы развели чиновников и инспекторов». А вы не задумывались, сколько мы развели жалобщиков? — отмечает г-н Пучков. 

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • Правительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставкиПравительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставки
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Путина неудачная». Производство красной икры в России сократилось в три раза«Путина неудачная». Производство красной икры в России сократилось в три раза
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.